• Сценарий олимпийских игр в школе. Сценарий общешкольного спортивного праздника "малые олимпийские игры" Исполнение гимна школы

    23.06.2024

    Школьные мероприятия и школьные праздники

    Артишок

    Спортивно-развлекательный праздник - Олимпийские игры - проводится весной, на свежем воздухе, лучше всего на стадионе. Праздник символизирует жизнь и здоровье. Это может быть спартакиада, спортландия.

    Лучше всего проводить праздник в виде Олимпийских игр местного масштаба. Эстафеты, конкурсы, состязания, а также награждение победителей - все это составляющие спортивного праздника.

    Соревнованиям могут предшествовать конкурсы на лучший рисунок, стихотворение, а также беседы, викторины о спорте, встречи с известными спортсменами. Заранее оформляются стенды, фотовитрины, рассказывающие об истории Олимпийских игр, о достижениях русских спортсменов.

    Участники соревнований готовят форму и эмблему для своих команд, пьедестал почета, подставку и чашу для олимпийского огня, факел, древки флагов, инвентарь и др. На праздник приглашаются родители, почетные гости, ребята из соседних школ. Красочно оформляются места соревнований.

    Состав команд может быть различным в зависимости от характера соревнований. При проведении соревнований между командами, параллельных классов число участников должно насчитывать 16: 8 мальчиков и 8 девочек.

    Звучит марш. Команды проходят по площадке. Возглавляют колонну группа с флагами и судьи в белой форме.

    Ведущий: Внимание, внимание! Мы начинаем спортивно-развлекательный праздник. Сегодня все смогут продемонстрировать свои способности, показать удаль и спортивную подготовку, померяться силами с могучими великанами.

    Сегодня у нас не просто спортивный праздник, а Международный день спортивных игр - Олимпийские игры местного масштаба. Вы сможете поиграть в подвижные игры разных стран. Все участники и гости могут принять участие в празднике. Приглашаем всех, наш праздник начинается!

    Некоторые игры, не требующие много места и большого количества участников, проходят по краям стадиона - это так называемые спортивные аттракционы. Возле каждого аттракциона стоит щит с названием страны - родины игры, в которую играют. Если страна меняется, то соответственно меняется и щит, а ведущий сообщает об этом. За каждым аттракционом закреплено ответственное лицо. Руководитель одет в костюм могучего великана.

    Другие игры - массовые - проводятся прямо в центре стадиона. Это игры, в которых нужны две команды по 16 человек. Ведущий выступает в роли комментатора игр, руководит зрителями, следит за тем, чтобы все спортивные аттракционы были востребованы.

    Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.

    Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь.

    Конкурсы для Олимпийских игр

    Поймай мяч (испанская игра)

    В эту игру играют, встав в круг. Чем больше будет участников, тем интереснее будет игра. В центре круга стоит подающий, который бросает мяч по своему выбору любому игроку. Он же определяет, как бросить мяч: высоко, низко, не очень высоко. Игроки должны поймать неожиданно брошенный мяч. Кто ошибется, получает штрафное очко. После трех штрафных очков игрок выбывает и подвергается штрафу.

    Стоя спиной к игрокам, он получает определенное задание. Если он догадается, кто придумал задание, то освобождается от выполнения наказания; если нет - должен его выполнить. Проштрафившийся игрок получает пять-шесть заданий, после чего игра продолжается.

    Перетягивание каната (венгерская игра)

    В Венгрии очень популярна игра под известным всем названием - перетягивание каната. Но здесь она несколько отличается от известной и привычной для нас игры.

    Участвуют трое игроков. Связываются два конца веревки, игроки становятся так, чтобы каждый находился друг от друга на расстоянии четырех-пяти метров. Веревка у каждого игрока на поясе, и они растягивают ее так, чтобы образовался треугольник.

    Игроки стоят по трем углам, отвернувшись друг от друга. На расстоянии метра от каждого игрока находится шест. И по сигналу каждый игрок пытается подтянуть к себе двух других.

    Побеждает тот, кто раньше других достигнет своего шеста, сдвинув своих противников.

    Шашки по-польски

    Мало кому не известна игра в шашки! Польские шашки - игра не менее увлекательная, чем любые другие. Играют в польские шашки на стоклеточной доске. У каждого игрока по двадцать шашек. Игрок выстраивает их перед собой в два ряда.

    Шашки могут делать ходы двух видов: с одного белого поля на другое и только в направлении лежащего напротив поля или могут прыгать, что разрешается делать и в обратном направлении. Если рядом с шашкой игрока находится неприкрытая шашка противника, игрок перепрыгивает ее своей шашкой.

    Прыгать можно вперед и назад, но тоже лишь по белым полям, то есть в диагональном направлении. При благоприятных обстоятельствах за один ход можно перепрыгнуть несколько шашек.

    Когда игрок достигает одной шашкой противоположной стороны доски, он может поставить на свою шашку другую, так как шашка превратилась в дамку. Дамка имеет право передвигаться не на одно поле, а на любое количество свободных полей в диагональном направлении. В этом ее преимущество. Когда на ее пути встречается шашка, она обязана ее перепрыгнуть. А если у игрока одновременно две шашки могут перепрыгнуть простую шашку, дамка опережает их. Если игрок не замечает, что ему нужно прыгать, его противник снимает с доски его шашку.

    Побеждает тот, кто снимает все шашки противника.

    Поединок заканчивается вничью, если в игре уже очень мало шашек или если после определенного числа ходов - о том, сколько таких ходов надо сделать, оговаривают заранее - ни один из игроков не проигрывает.

    Убить медведя (датская игра)

    Количество участников игры не ограничено.

    Все игроки становятся в круг. В центре стоит скамеечка, на которой сидит медведь, а рядом - его страж. Медведь и страж держат в руках два конца полуметровой веревки, которую нельзя выпускать в ходе игры. Чтобы удобнее было держать веревку, на ее концах завязывают узлы.

    Игроки, стоящие кружком вокруг скамейки, осторожно придвигаются к медведю и его стражу, стараясь «убить» медведя, то есть коснуться его, но так, чтобы их не схватил ни медведь, ни страж. Если медведь или страж схватят какого-нибудь игрока, игрок занимает место медведя, бывший медведь становится стражем, а бывший страж присоединяется к стоящим в кружке. Во время «нападения» медведь не может оставить свое место и не может выпустить веревку. Поэтому движения медведя и стража ограничены.

    У этой игры есть и упрощенный вариант. Медведь и страж просто держатся за руки или вокруг медведя и стража очерчивают круг диаметром полтора метра, откуда нельзя выйти. В остальном условия игры те же.

    Колечко-колечко, выйди на крылечко (греческая игра)

    Количество участников для этой игры - от пяти человек и больше. Игроки выстраиваются в одну шеренгу, против них располагается руководитель игры. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями.

    Ведущий игру ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить в ладони игроков камешек, который есть у него. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. После этого ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Кому достанется камень, тот бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя. Если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего.

    Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.

    Классы (грузинская игра)

    Для этой игры надо иметь десять деревянных палочек длиной около метра.

    Палочки раскладывают на ровной площадке параллельно друг другу на расстоянии 50 см. С обоих концов ряда кладут по плоскому камню (на расстоянии 50 см от палочек).

    Игрок становится к одному из камней, начальному, и начинает прыгать. Ему нужно сделать несколько упражнений, которые постепенно усложняются.

    1. От начального камня нужно пропрыгать на одной ноге до второго камня, обскакивая лежащие деревянные палочки, справа и слева, совершая по площадке своего рода слалом, а затем вернуться к начальному камню. Второй ногой касаться земли нельзя.

    2. Повторить первое упражнение, но уже прыгая на другой ноге.

    3. На одной ноге пропрыгать от одного камня до другого и обратно таким образом, чтобы перескакивать палочки посредине. Нельзя менять ноги и, перепрыгивая каждую палку, делать больше одного прыжка.

    4. На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком - так, чтобы каждый след ноги был параллелен предыдущему. Таким же образом возвратиться обратно.

    5. Перепрыгнуть через все палочки по очереди обеими ногами и возвратиться обратно.

    6. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной. Здесь также каждую палочку нужно перепрыгивать одним прыжком.

    7. Обеими ногами перепрыгивать через палочки от одного камня до другого и обратно, но на этот раз так, чтобы перепрыгивать сразу через две палочки.

    Порядок упражнения таков: от начального камня прыгнуть ко второй палочке, оттуда - за третью, пятую, седьмую и девятую, затем через десятую ко второму камню и обратно таким же образом.

    Когда устраиваются соревнования, заранее договариваются, сколько упражнений будет выполнено. Игра всегда идет на время. Тот, кто раньше других закончит все упражнения, выигрывает.

    Эта игра великолепно развивает ловкость и реакцию.

    Тир (чешская игра)

    Для игры требуются двое участников. Берут коробку среднего размера (например, от обуви), кладут набок, по нижней линии прорезают шесть маленьких дырок разного размера, но даже сквозь самую маленькую должен пройти шарик. Дырки нумеруют от первой до шестой. Самая маленькая получает номер 6.

    Один из игроков - хозяин тира. У него целая горка шариков, которые он дает игроку. С расстояния четырех-пяти шагов необходимо закатить шарик в коробку. Если он попадет в дырку, хозяин тира дает ему такое количество шаров, которое соответствует номеру дырки. Если шарик не попадет, катит снова.

    Один игрок имеет право катить шары пять или десять раз, в зависимости от договоренности. Затем роли меняются, теперь шары катит владелец тира.

    Кто наберет больше шаров, тот и выиграл.

    Доброе утро, охотник (швейцарская игра)

    Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он при- касается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

    «Сжечь» противника (финская игра)

    «Сжечь» - означает «выбить мячом».

    На земле чертят круг диаметром 6-8 м, внутри которого стоят игроки. «Сжигающий» стоит с мячом вне круга и старается попасть в игрока. Если это удается, игрок, в которого попали, выходит из круга и становится помощником «сжигающего». Теперь они уже могут бросать мяч друг другу, делать обманные броски. Количество игроков, находящихся вне круга, растет, а находящихся внутри - уменьшается. Кто останется в круге последним, тот самый ловкий, он и выигрывает.

    Поймай за хвост дракона (китайская игра)

    В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они становятся в ряд друг за другом, правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего, наподобие нашего паровозика. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост.

    Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Игроки на стороне хвоста не дают голове «ухватить» себя. Если все же голове это удается, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

    Петухи и собаки (кубинская игра)

    Игроки становятся в широкий круг, и водящий каждому из них дает название какого-нибудь города. Затем он говорит: «Я слышал, что в городе… собаки кукарекуют, а петухи лают». Игрок, чей город назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе… собаки не кукарекуют, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…». Игрок, чей город упоминается, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путает, то есть говорит неправильно, к примеру: «Собаки не лают, а петухи не кукарекуют», он дает залог.

    В то время как по окраинам стадиона проводятся спортивные игры и аттракционы для гостей праздника и всех желающий, на самом стадионе располагаются команды, между которыми проводятся соревнования, и жюри.

    Ведущий: Спортивная техника древних олимпийцев отличалась от современной. Так, прыгая в длину, атлет разбегался с двумя тяжелыми гантелями. Считалось, что, размахивая ими, он придает себе дополнительное ускорение. Следуя такому методу сейчас свое мастерство в прыжках в длину с места покажут пять представителей от каждой команды - по усмотрению капитанов. Условия: очередной участник прыгает с места приземления предыдущего игрока своей команды. Побеждает та команда, игроки которой в итоге соревнования окажутся дальше от общей линии старта.

    Жюри оценивает и объявляет результаты.

    Ведущий: В древней Элладе женщины не участвовали в играх, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина - жрица богини земли и плодородия Деметры. Зато в честь богини Геры проводились праздники, на которых девушки состязались в беге. Это были своеобразные женские Олимпийские игры - так называемый женский чемпионат по легкой атлетике.

    В следующем нашем конкурсе участвуют 8 мальчиков и 4 девочки от каждой команды. И называется конкурс - «Великий рыцарь» (для него вбираются самые сильные мальчики и самые маленькие и легкие девочки). Мальчики и девочки каждой команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На протяжении всего расстояния между сторонами стадиона расставляются столбики - барьеры.

    Рыцари должны как можно быстрее перенести девочек в «безопасное место» - за линию старта. По сигналу первая пара мальчиков, взявшись за руки, выбегает вперед и на скрещенных руках (как на стульчике) переносит девочку к своей колонне, зигзагообразно проходя между столбиками. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

    Проводится конкурс. Жюри оценивает и объявляет результаты.

    Ведущий: А сейчас я приглашаю наши команды принять участие в основной игре наших состязаний, ирландской, под названием «Гэльский футбол».

    Эта игра считается одним из предков регби.

    Ворота находятся по обе стороны поля, которое поперечными линиями делится на части - это полосы расположения игроков. Две штанги над сеткой в воротах удлинены, сюда тоже можно забить гол. Ширина ворот - 6 м, высота 2,5 м, но штанги ворот вдвое выше. Мяч - плотная пробка, обтянутая кожей, поверхность его 30 см.

    Играют в гэльский футбол обычным футбольным мячом. Задача игроков: забить гол в ворота противника ногой, головой, любой частью тела, но только не рукой. В команде по пятнадцать игроков, распределяются на поле по своему усмотрению. Мяч, забитый в сетку, - три очка, между удлиненными штангами - одно очко.

    Прежде на огромном поле играли до первого гола (которого приходилось долго ждать), сейчас играют обычно час (два тайма, с переменой площадок).

    Ведущий: Спорт и искусство на Олимпийских играх всегда шагали рядом. Конкурсы поэтов, композиторов, скульпторов, выставки произведений искусств были частыми спутниками Олимпиад. Парад муз стал непременной частью олимпийских праздников. Например, на V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году был организован конкурс искусств, в котором за олимпийские медали боролись архитекторы, художники, скульпторы, музыканты… А знаете ли вы, что одним из победителей Олимпиады стал Пьер де Кубертен? Он получил золотую медаль за «Оду спорту». Итак, парад муз.

    На площадку по очереди выходят участники художественной самодеятельности от каждой команды, выступление которых оценивается так же, как и спортивные конкурсы.

    Звучат фанфары. Слово предоставляется председателю жюри для оглашения окончательных итогов соревнований. Все участники выстраиваются на площадке.

    Барабанная дробь. Группа мальчиков в белой спортивной форме выносит медали, вымпелы и сувениры. Награждает ребят почетный гость праздника. Капитаны команд занимают соответствующие места на пьедестале почета.

    Гости праздника, участвовавшие в спортивных аттракционах, также награждаются памятными подарками.

    При подготовке к спортивному празднику педагогу-руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы.

    Прежде всего нужно установить, какие игры развивают положительные качества личности ребенка; определить, что именно вызывает у детей желание играть. Отвечая на эти вопросы, и надо выбирать игры для ребят. Педагог должен учитывать физическое развитие и общую подготовку играющих, помнить, что игра оказывает влияние на формирование черт характера, на развитие интересов и творчества детей. А это - самое главное условие работы педагога с детьми.

    Каждая игра имеет свои особенности, но существуют общие требования к организации и проведению всех игр:

    Игра не должна быть опасной;

    Используемый инвентарь должен быть безопасным, удобным и обязательно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

    Игра не должна вызывать эмоциональных перегрузок.

    Один из ответственных моментов в детских играх - распределение ролей, главных и второстепенных. При этом руководитель игры может использовать следующие приемы:

    а) выбор роли по принципу: кто кем хочет быть;

    б) распределение ролей педагогом;

    в) жеребьевка, проводимая в виде считалок.

    В ходе игры полезно менять участников ролями. Иногда постоянное исполнение той или иной роли, нежелание ребенка играть или, наоборот, его особая заинтересованность воспитывают такие отрицательные качества, как зазнайство, чувство превосходства и др. Об этом руководитель должен всегда помнить и не допускать подобных ошибок в своей работе с детьми.

    Наиболее эффективным средством воспитания коллективизма, закрепления игровых навыков являются командные игры. Руководителю необходимо следить за тем, чтобы команды были равны по силам.

    Прежде чем играть, нужно объяснить правила игры или кратко напомнить их, если ребята с ней уже знакомы.

    Огромное значение для успешного проведения игры имеют правила. Участники должны хорошо их запомнить, во время игры быть внимательными, учитывать различные ситуации и действовать в соответствии с правилами. Поэтому судейству игр уделяется особое внимание. Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры.

    После окончания игры подводятся итоги. Здесь очень важно, чтобы дети сами анализировали свои ошибки.

    Основа любой игры - преодоление препятствий в достижении цели. Следует помнить, что детям быстро наскучит всякая игра, если победа в ней дается слишком легко или условия игры для них невыполнимы.

    Спортивный праздник можно проводить в любое время года. Большое значение для здоровья школьников и развития их физических способностей имеют зимние спортивные праздники. Организатору праздника необходимо помнить, что игры и конкурсы следует чередовать, учитывая их интенсивность и продолжительность. Важно, чтобы ребята активно участвовали в играх и не простаивали долго на морозе.

    В данной книге мы предлагаем вам несколько игр, которые можно использовать для проведения зимнего спортивного праздника.

    Зимние игры

    Мяч и булава

    Игроки каждой команды выстраиваются за общей линией старта в колонну по одному. Рядом с направляющими игроками на льду лежат 2 набивных мяча. На расстоянии 40 м от линии старта против каждой колонны поставлены 2 булавы. По сигналу направляющие игроки команд берут мячи и бегут к булавам, кладут мячи, а с булавами возвращаются к своей колонне спиной вперед. За линией старта они передают булавы следующим игрокам. Те устремляются вперед, ставят булавы на место, берут мячи и возвращаются спиной вперед.

    Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Складанка-мозаика

    Для проведения игры надо заготовить десяток открыток с изображениями на зимнюю тему. Открытки разрезают (произвольно) на 8-10 частей, затем перемешивают. Каждому входящему на праздник вручают часть открытки.

    В определенное время ведущий сообщает в громкоговоритель, что объявляется конкурс на лучшую коллективную открытку. Играющие должны из имеющихся у них частей составить открытку. Группа, выполнившая задание первой, получает приз. Все части в открытке должны точно совпадать.

    «Рыбаки» и «рыбки»

    На стадионе ограждают площадку примерно 20 на 30 м. По жребию одна команда становится «рыбками», а другая - «рыбаками». Все «рыбки» располагаются произвольно по всей площадке. Четыре игрока другой команды («рыбаки»), взявшись за руки, образуют «невод». По сигналу «рыбаки» начинают преследовать «рыбок», стараясь догнать любую из них и сомкнуть вокруг нее руки. Пойманный игрок выбывает из игры. Игра продолжается 3 минуты, после чего участники меняются ролями. Выигрывает команда, «рыбаки» которой поймают больше «рыбок».

    Парные гонки

    Участники делятся на команды и строятся парами за общей линией старта. У каждой пары связаны ноги шарфом выше колена (правая нога одного участника с левой ногой другого). Перед командами на расстоянии 40 м от линии старта установлена стойка. По сигналу первые пары бегут к стойкам и возвращаются на место. Затем стартуют следующие пары.

    Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

    Сценарий спортивного праздника

    « Малые Олимпийские игры»

    (для младших школьников)

    Составила: Хорошилова

    Екатерина Ивановна,

    Учитель начальных классов

    Задачи:

    1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

    2. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

    3. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

    Количество участников: 2 команды по 7 человек.

    Ход мероприятия.

    Под «Олимпийский марш» В. Попова дети входят в спортивный зал.

    Ведущий 1. Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале, в котором пройдут

    «Малые Олимпийские игры» - это праздник спорта, мира, дружбы, молодости, красоты.

    Ведущий 2. Сегодня, 7 февраля 2014 года, состоится открытие зимних Олимпийских игр в Сочи! К нам приехали тысячи спортсменов со всего земного шара, чтобы показать свои достижения в разных видах спорта.

    Дети читают стихи:

    Ученик 1.

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    Ученик 2.

    Ныне каждый замечает

    Из колец сплетенный знак:

    Ну, а что он означает?

    Каждый знает, иль не так?

    Ведущий 1.

    Непременно нужно, братцы,

    В этом всем нам разобраться.

    Что за символ 5 колец?

    Перво-наперво понять

    Почему их ровно пять?

    А не шесть и не четыре?

    Почему?

    Ответ таков:

    «На планете в нашем мире

    Пять жилых материков».

    Ну, а пять материков,

    Как доверенных послов

    Шлют спортивные отряды

    На призыв Олимпиады.

    Ученик 3. (Показывает желтое кольцо)

    Солнце из-за океана

    Поднимается в зенит.

    На востоке рано – рано

    Солнце окна золотит.

    Ученик 4. (Показывает черное кольцо)

    Знают все, что черный цвет

    Знойной Африки привет.

    Ученик 5. (Показывает зелёное кольцо)

    Цвет травы, зеленый цвет,

    Из Австралии привет!

    Ученик 6. (Показывает голубое кольцо)

    Из Европы дружбы тропы

    А какой же цвет Европы?

    Голубой Европы цвет!

    Ученик 7. (Показывает красное кольцо)

    У Америки есть тоже

    Олимпийский свой привет:

    Мери, Джон, Хуан и Рут

    Красное кольцо несут.

    Ученик 7.

    Все мы в дружбу верим свято.

    Каждый в дружбе молодец.

    И рисуют все ребята

    Добрый знак пяти колец.

    Ведущий: В нашей школе учатся сильные, крепкие, здоровые ребята, которые любят заниматься спортом и участвовать в спортивных состязаниях.

    Мы решили провести свои малые Олимпийские игры и показать свои достижения!

    Девиз соревнований наших: «Быстрее! Выше! Сильнее! ».

    Приветствие команд.

    Команда «ЛОВКАЧИ»

    Стать чемпионом, борьбой закаленным

    Задача совсем не проста

    Но мы станем ловкими

    Наберемся сноровки

    Здоровыми и сильными будем всегда.

    Команда «УДАЛЬЦЫ»

    Удальцы, мы удальцы все в команде силачи!

    Будем прыгать мы и бегать, будем ядра в даль метать

    Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать.

    Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта!

    С тех давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его другим спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

    Эстафета № 1. "Олимпийский огонь"

    Бег бывает очень разный,

    Но всегда, такой прекрасный

    Быстрый, медленный, и средний,

    Бег с препятствием, барьерный

    И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает

    Только страсть, тяжелый труд

    Вас к победе приведут.

    (Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику).

    Ведущий: Олимпийский огонь зажжен. Прошу считать наши малые Олимпийские игры открытыми.

    Эстафета № 2. «Бег с препятствиями»

    Ну, а следующая игра

    Требует от игрока

    Ловкости, умения

    Большого вдохновения. (бег, прыжки через кубики на двух ногах, переступание через шнур)

    Эстафета № 3 «Проведи мяч ногой»

    У этой игры есть свои атрибуты

    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты

    Вратарь одиноко стоит у ворот

    Толпою по полю несется народ

    С трибун раздается как взрыв слово гол

    Это команды играют в … футбол (прокатывание мяча ногами по прямой)

    Эстафета № 4 «Чья команда быстрее»

    А сейчас всем командам нужно сложить разрезные картинки о спорте и назвать вид спорта.

    (пазлы за столами по 2 картинки на команду)

    Эстафета № 5 «Хоккей».

    На ледяной площадке

    Сражаются, сцепились в острой в острой схватке

    Болельщики кричат сильнее бей

    Поверь не драка это, а … хоккей. (прокатывание мяча палкой по прямой)

    Эстафета № 6. «Скачки»

    Очень интересным и зрелищным видом состязаний является конный спорт. Поучаствуем в скачках.

    (прыжки на фитболах)

    Эстафета № 7. «Кольца дружбы»

    Все мы в дружбу верим свято

    Каждый в дружбе молодец

    И рисуют все ребята

    Добрый знак пяти колец

    (дети вырезают кольца из цветной бумаги и наклеивают их в нужном порядке на белом листе)

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, отгадаем загадки.

    Металлических два братца

    Как с ботинками срослись

    Захотели покататься

    Топ, на лед, и понеслись

    Ай, да братья, ой легки

    Братьев как зовут…. Коньки

    Ногами все бьют мяч, пинают

    Как гвоздь в ворота забивают

    Кричать от радости все гол

    Игру с мячом зовут…. Футбол

    Длинная, не палка, быстрая-не галка

    С ней так весело скакать, что это… .Скакалка

    Не обижен, а надут

    Его по полю ведут

    А ударишь-нипочем

    Не угнаться за … .Мячом

    Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня

    Я в руках держу две палки

    Но не бью коней, их жалко

    И для ускоренья бега

    Палками касаюсь снега… .Лыжи

    Ведущий: Вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры. Я верю, что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим девизом. Ребята, я рада, что вы проявили лучшие спортивные качества: силу, смелость, честность и упорство в достижении цели, поэтому все команды получают призы.

    Объявляю церемонию награждения. (вручаются медали, сладкие призы)

    Пусть еще до Олимпийцев

    Вам дорога далека

    Пусть бумажные медали

    Получили вы пока.

    Но надеяться мы будем

    Что пройдет немало лет

    Настоящие медали и вам вручат наконец.

    Ученик 1. (Держит в руках олимпийский флаг)

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    Ученик 2.

    Ныне каждый замечает

    Из колец сплетенный знак:

    Ну, а что он означает?

    Каждый знает, иль не так?

    Ученик 3. (Показывает желтое кольцо)

    Солнце из-за океана

    Поднимается в зенит.

    На востоке рано – рано

    Солнце окна золотит.

    Ученик 4. (Показывает черное кольцо)

    Знают все, что черный цвет

    Знойной Африки привет.

    Ученик 5. (Показывает зелёное кольцо)

    Цвет травы, зеленый цвет,

    Из Австралии привет!

    Ученик 6. (Показывает голубое кольцо)

    Из Европы дружбы тропы

    К нам спешат, препятствий нет.

    А какой же цвет Европы?

    Голубой Европы цвет!

    Ученик 7. (Показывает красное кольцо)

    У Америки есть тоже

    Олимпийский свой привет:

    Мери, Джон, Хуан и Рут

    Красное кольцо несут.

    Ученик 8. (Выстраиваются, показывая все кольца)

    Все мы в дружбу верим свято.

    Каждый в дружбе молодец.

    И рисуют все ребята

    Добрый знак пяти колец.


    МБОУ « СОШ № 24 им В. Г. Столля»

    структурное подразделение детский сад

    КОНСПЕКТ

    СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

    «ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ»

    Воспитатель

    Салазова Светлана Викторовна.

    Цель праздника:

    Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийском дне.

    Познакомить детей с историей Олимпийских игр, их традициями и правилами проведения.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе выполнения спортивных упражнений (старший дошкольный возраст), и игровых заданий (младший дошкольный возраст).

    Способствовать проявлению спортивных увлечений и стремлению заниматься спортом.

    Поддерживать атмосферу эмоционального благополучия.

    ХОД:

    Ведущий.

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    Победить же может любой!!!

      й ребенок.

    Солнце воздух и вода

    Наши лучшие друзья!

    Занимайся физкультурой,

    Будешь ты здоров всегда!

      Ребенок.

    Мы зарядкой заниматься

    Начинаем по утрам,

    Чтобы реже обращаться

    За советом к докторам.

    3 – ребенок.

    Широко раскинул ветки

    Возле дома старый клен.

    Выгнул спину кот соседский,

    Физкультуру любит он.

    4 – ребенок.

    Раз, два – шире шаг,

    Делай с нами так!

    Раз, два – не зевай,

    С нами повторяй!

    5 – ребенок.

    Не надо бояться, что будут смеяться,

    Зарядку свою не бросай никогда.

    Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

    Ничто не дается легко, без труда.

    6 – ребенок.

    Хорошо здоровым быть,

    Не надо к доктору ходить.

    В мире нет рецепта лучше

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживешь сто лет

    Без болезней и без бед.

    Ведущий: Сегодня мы приглашаем вас на спортивный праздник «Олимпийский день 2016», на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания – игры и для чего они организовывались?

    В Греции у горы Олимп. Отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, быстроту, силу. Олимпийским играм уже 106 лет. В главных соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов: Европа (голубой цвет), Азия (желтый), Австралия (зеленый), Африка (коричневый) и Америка (красный). На самых больших и главных соревнованиях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними. Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».

    Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны.

    Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Входит Зевс, в руке у него чаша с символическим олимпийским огнем.

    ЗЕВС: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.

    «МЫ ОБЕЩАЕМ, ЧТО ВЫСТУПИМ НА ОЛИМПИЙСКОМ ДНЕ В ИГРАХ, В ЧЕСТНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ».

    Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие!»

    Флаг Олимпийского дня внести!

    Исполняется национальный греческий танец «Сиртаки».

    Ведущий. Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителя из жаркой Африки, гостей из Азии, Европы, Австралии, Америки (входят дети в костюмах ковбоя, тигра, кенгуру, крокодила, зайца и волка).

    Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. Сейчас вы получите карты – маршруты своего путешествия по миру. Вы узнаете о разных странах, животных, которые там живут, поиграете в игры.

    Звериными тропами к победе придете

    У каждого зверя тропка своя.

    Пусть вам олимпийские кольца помогут,

    Спортивной удачи в пути вам, друзья!

    По условию соревнований, три команды старших воспитанников попадают на пять станций (континентов нашей планеты: в Европе – Россия, Азии, Африке, Австралии и Америке).

    АМЕРИКА.

    Детей встречает Ковбой: Здравствуйте, ребята! Вы попали в Америку – красное кольцо на олимпийском флаге.

    Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры – это весь мир, а перемещение мяча – движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, причем бить по нему разрешалось только локтем, бедрами, коленками. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом? Действительно 106 лет назад в Америке был изобретен баскетбол.

    РАЗМИНКА.

    Дети выполняют по показу упражнения: поднимание в стороны согнутых в локтях рук, вращение бедрами, ходьба на месте с высоким подниманием колен.

    Отгадайте загадку: Две головы, один хвост, две руки, шесть ног (всадник на лошади).

    Игра для старших «Горячая картошка». Дети встают в круг и по кругу передают мяч. По свистку игра прекращается. У кого остался мяч, передает следующему игроку и выходит из игры. Игра продолжается до последнего игрока – победителя.

    ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:

    Цок, цок, цок, цок

    Я лошадка- серый бок,

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь – прокачу!

    По Олимпийскому, по красному

    Американскому кольцу.

    Игра для малышей: Ковбой катает детей в обруче по кругу.

    АЗИЯ

    Детей встречает тигр: Желтое кольцо дружбы обозначает Азию.

    Азиаты: Японцы, Китайцы и другие восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете.

    Ответы детей. Дзюдо, сумо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т. д.

    Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы – это действие руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?

    Разминка: дети называют и выполняют 3-4 упражнения для плечевого пояса под музыку.

    Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии – «Перетягивание в парах».

    Игра – соревнование «Перетягивание в парах».

    Группа делится на пары. Пары встают по обе стороны черты, лицом к друг другу. Берутся правыми руками и по сигналу стараются перетянуть соперника на свою сторону.

    Для малышей

    Ведущий:

    А сейчас по Азии

    Мы гулять пойдем.

    Кое – что чудесное

    Мы и здесь найдем.

    Тигр по жизни – одиночка,

    На охоту ходит ночью:

    Поперечно – полосатый,

    Гордый, хищный и усатый!

    Игра: «Тигр выходит на охоту». Дети (зайчики) стоят в домиках (обручах). По сигналу «День» зайчики прыгают по площадке. По сигналу «Ночь! Тигр идет!» - зайчики возвращаются в домики (обручи).

    АВСТРАЛИЯ

    Встречает Кенгуру:

    Как кузнечик по двору

    Резво скачет Кенгуру.

    Вот забавная зверушка,

    С сумкой кожаной на брюшке.

    В сумке той сидит ребенок –

    Длинноухий кенгуренок.

    Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой.

    Игры:

    Прыжок в длину с места. Метание мешочков в щит.

    Для малышей

    Кенгуру:

    В далекой Австралии в саванне живу.

    На всей планете самый лучший прыгун.

    Прыгать люблю по зеленой стране.

    Здесь друзей заводить очень нравится мне.

    Игра: «Кенгуру и кенгурята». Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за кенгуру.

    АФРИКА

    Встречает Крокодил: (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое или черное олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения. Любимые спортивные упражнения африканцев –прыжки через быка. Захватывающие зрелище!Выполняя прыжки,африканцы удивляли своей ловкостью,прыгучестью силой и мужеством.В олимпийском виде спорта-гимнастике есть похожее упражнение –прыжки через гимнастического коня или козла.Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка.

    Игра: «Переплыви речку » По сигналу дети перепрыгивают с одного «берега» на другой, а крокодил ловит. До кого дотронется, тот выходит из игры.Загадка для малышей:Крокодил

    В Африке не бывает снега,

    В Африке каждый день лето

    По реке плывет бревно-

    Ох, и злющее оно.

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит (крокодил).

    Игра: «Переплыви речку » По сигналу дети перепрыгивают с одного «берега» на другой, а крокодил ловит. До кого дотронется, тот выходит из игры.

    ЕВРОПА

    Встречают Заяц и Волк: Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

    Ответы детей: Волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.

    Ведущий. В Европе впервые стали проводится командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А правила не выполнять, что может случится?

    Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.

    Игра: «Мяч водящему » Группа делится на две команды. Входящие (Заяй и Волк)

    Стоят лицом к своей команде с мячом в руках. По сигналу бросают мяч первому баскетбольным способом (двумя руками от груди) . Он ловит мяч и бросает обратно водящему, убегает в конец колонны. Игра повторяется, пока все не выполнят бросок. Побеждает та команда, которая быстрее закончит.

    Загадка для малышей:

    Зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы. (заяц).

    Игра:«Мяч по кругу » -дети стоят по кругу, водящие (заяц и волк) передают мяч по кругу.

    Ведущий. Ребята вам понравился Олимпийский день?

    Дети: Да!

    Ведущий. Сегодня вы узнали об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще много узнаем в детском саду и в школе. А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами «До новых встреч! » . А на память о празднике каждый получает олимпийскую медаль и сладкий приз!

    На этом « Олимпийски й день 2016 » прошу считать закрытым. (Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня)

    Сценарий

    Олимпийских игр – 2014

    (Гимн Сочи - 2014)

    Ведущий
    «О спорт! Ты радость!
    Ты устраиваешь праздники для тех,
    Кто жаждет борьбы. И для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться»

    Ведущий:
    «В старину, в античном мире,
    26 веков назад
    Города не жили в мире,
    Шёл войной на брата брат.
    И мудрейшие решили:
    Ссоры вечные страшны,
    Можно в смелости и силе
    Состязаться без войны.
    Пусть в Олимпию прибудет,
    Кто отважен и силён.
    Для сражений мирных будет
    Поля боя стадион.

    Ведущий:

    На торжественный парад открытия игр приглашаются команды:

    (под музыку выходят команды)
    приветствуем спортсменов олимпийской сборной 5а класса

    Ведущий:

    Для открытия олимпиады слово предоставляется директору школы Н.В.Савинкиной.

    « Мне хотелось бы сегодня здесь приветствовать всех спортсменов и судей, наших гостей и болельщиков. Спортсменов прошу соревноваться в истинном духе взаимопонимания и благородства. Имею честь объявить - Олимпийские игры открытыми».

    Звучат фанфары
    Ведущи й :

    Право нести олимпийский флаг предоставляется лучшим спортсменам школы: Стрельниковой Анне, Рожкову Антону, Сысоеву Максиму, Рожкову Никите, Казьминой Екатерине, Малеванец Дмитрию.

    Внести олимпийских флаг. (и рассказывает, что на Олимпийском флаге не пишут слов, но люди всей земли знают, что 5 разноцветных переплетённых Олимпийских колец, изображённых на флаге, являются символом мира и дружбы.) (Звучит гимн)
    Вносится Олимпийский флаг. Его несут лучшие спортсмены школы:)

    В древней Греции Богиня Победы Ника. Приветствуем Богиню Победы

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    (Музыка Сиртаки)
    Входит девушка в греческой одежде и выносит горящий факел и, сделав круг, зажигает чашу.
    Огонь Олимпийских игр зажжён.


    Девушка:

    «Священный огонь олимпийский
    Гори над планетой века.
    Не надо огня Хиросимы, Не надо Хатыни огня!
    А, факел, сегодня зажжённый,
    Пусть дружбу народов крепит.
    Пусть дух прекрасной Спартландии
    На празднике нашем царит!

    Ведущий:
    О спорт! Ты – наслаждение!
    Ты верный, неизменный спутник жизни.
    Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.
    Ты, как эстафету, передаёшь нам это наследие предков.
    Проходят века. Жизнь торжествует.
    Ты живёшь, не подвластный времени, спорт!

    Ода

    (Выходит спортсмен)


    Клятву от имени спортсменов произносит

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________. «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно - спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». КЛЯНЁМСЯ!!!

    Все вместе: 3 раза Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся

    Ведущий:
    О спорт! Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь.
    Ты зовёшь людей помериться силой, преодолеть себя.
    И теперь начинается то, ради чего мы здесь собрались.

    Ведущий:

    Программа олимпиады:

    Класс

    Мероприятия

    Время

    Все

    Открытие Олимпиады

    9.00

    5-е

    Зимние Эстафеты

    9.30-10.15

    6-е

    Классный час

    9.30-10.15

    7-е, 8-е

    Шор-трек

    9.30-10.30

    9-е,10

    Биатлон

    9.30-10.15

    Инвентарь для эстафет: 2 лыж, 2 санок, 2палки, 2 клюшки, 4 мяча баскетбольных, 2 мяча теннисных, 2 обруча, 2 стойки, 4 резинки, 4 перчатки, 2 шапки, 2 лыж, канат.

    11 класс: 2 организатора, 2 помощника, 2 судьи.

    Инвентарь для биатлона: 3 ружья, пачку патрон, мишени, 3 мата, 7 пар лыж, 7 пар палок.

    Команда 8 человек: 4 мальчика, 4 девочки.

    2 стартёра, 3 на огневой рубеж, 3 судьи

    Инвентарь для катка: коньки

    Жюри 11 класс: 1 стартёр, 1 писарь, 4 судьи на виражах.

    24 человек

    1. Соревнования начинают ……..

    Ведущий:
    О спорт! Ты благородство!
    Ты осеняешь лаврами лишь того,
    Кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.
    ….И «Трижды сладостна победа,
    одержанная в благородной честной борьбе».

    Ведущий:

    Слово предоставляется директору школы Н.В.Савинкиной:

    Главный судья:
    Затем оглашаются результаты и вместе с директором школы награждает победителей и призёров игр .

    Ведущий:

    Вот и подошли к концу наши игры.

    (Опускается Олимпийский флаг).

    Гаснет огонь

    Директор школы: «Школьные Олимпийские игры объявляются закрытыми».


    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа

    ______________________________________________________________

    email: *****@***ru

    Сценарий

    общешкольной линейки

    «Олимпийский День в КГО»

    Составитель: зам. директора по ВР

    Организаторы: зам. директора по ВР,

    Учитель физической культуры

    Общешкольная линейка, посвящена Олимпийскому Дню в КГО

    Цель: Воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

    Задачи:

    1. Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014году

    2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям Россиян в Олимпийских играх.

    Ход мероприятия

    Звучат треки спортивных песен .

    Вед.1: В старину, в античном мире,
    26 веков назад
    Города не жили в мире,
    Шел войной на брата брат.


    Вед.2: И мудрейшие решили:
    Ссоры вечные страшны,
    Можно в смелости и силе
    Состязаться без войны!


    Вед.1 : Пусть в Олимпию прибудет,
    Кто отважен и силен;
    Для сражений мирных будет
    Полем боя стадион!


    Вед.2 :Был простой венок зеленый
    Из оливковых ветвей
    Драгоценней, чем короны
    Всех воинственных царей.


    Вед.1 :Потому что не воитель
    Получал венок такой,
    А достойный победитель
    И действительно герой.


    Вед.2: Не хотел он сеять горе,
    Побежденному грозя:
    Для него в спортивном споре
    Все соперники – друзья!


    Вед.1: Здравствуйте, уважаемые гости, педагогический коллектив , дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в школе №21 на олимпийской линейке.

    Вед.2: Сегодня, в нашей школе Олимпийский день. День, посвященный спорту и здоровому образу жизни.

    Вед.1: Взорвется тишь над городом России,

    Олимп и здесь воздвиг свой бастион ,

    Хвала героям – что покажут нашу силу,

    В Сочи зажегся греческий огонь.

    Вед.2: И ярче солнца заблестят медали:

    Поверьте – это все же не пустяк.

    Не зря ко всем богам взывали,

    И реет гордо бело – сине – красный флаг.

    Вед.1: Школа внимание! Торжественная линейка, посвященная Олимпийскому дню, объявляется открытой.

    Звучит гимн РФ (выносят флаг РФ)

    Вед.2: Слово предоставляется специалисту управления образования Шумовой Ирине Викторовне

    Вед.1: я старт беру заранее готовясь,

    Весь мир в объятиях моих.

    И жизнь проносится, как сани,

    И пьедестал под «золото» готов!

    Вед.2: Как никогда сильны мы духом,

    Стреляем метко и бежим.

    Вратарь в хоккее, словно стенка,

    Стоит, и шайба от ворот к сопернику летит.

    Вед1: За честный труд, упорство и победу,

    Удача пусть сопутствует во всём.

    Мы люди все! И в эти дни все вместе –

    Мы соревнуемся и боремся во всем.

    Вед 2 : Престиж страны сверкает отблеском медалей,

    Мы нация Здоровья и Добра!

    Долой невзгоды и напастья,

    Забудем войны навсегда!

    Вед 1: Огонь в сердцах и сила воли в мышцах,

    В стремлении нам не занимать.

    Давайте люди, будем честны,

    И пусть олимпиада в Сочи – сдружит нас!


    Вед.1: 22 зимние Олимпийские игры – это международное спортивное мероприятие, которое пройдет в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

    Вед.2: Столица Олимпийских игр Сочи 2014 была выбрана во время 119 –й сессии МОК в городе Гватемала 4 июля 2007 года.

    Вед.1: на территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз

    Вед2: до этого в Москве в 1980 году прошли 22 летние Олимпийские игры, и впервые - зимние Игры. По окончанию Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены 9 зимние Параолимпийские игры 2014.

    Вед.1: Сегодня Игры в Сочи получили символы.

    Вед.2 : Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании.

    Вед.1: Эти персонажи – выбор нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

    Чтец 1 : Белый Мишка в шарфе синем,

    На санях слетел с горы,

    Встретил Зайчика в долине,

    Подружились с той поры.

    Чтец 2: О всемирных играх в Сочи

    Рассказал им Леопард,

    И они все дни и ночи

    Состязаний чтут азарт.

    Чтец 3 : Талисманы игр спортивных

    Олимпийцев берегут.

    Блеск наград –

    У самых сильных.

    Победителям - салют!

    Вед.2 : 24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко назвал слоган предстоящих соревнований: «Жаркие. Зимние. Твои». По словам Чернышенко, эта фраза « в трех словах позволяет показать всё многообразие и характер России».


    Вед1 : Слово «Жаркие» одновременно отсылают к месту проведения игр – Сочи и к «накалу спортивных страстей».

    Вед.2: Слово «Зимние» означает время года, в которое проводятся игры

    Вед.1 : «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого».

    Чтец 1 : Это праздник, это радость –

    Эстафета всей страны!

    И конечно, счастья сладость

    Оттого, что вместе мы.

    Чтец 2 : Все увидят регионы

    Факел дружбы и побед,

    Все получат чемпионы

    Для души заветный свет!

    Чтец 3 : Факел даже побывает

    На Байкале, под водой,

    Полюс Северный познает

    Как горяч огонь живой.

    Чтец 4 : космос примет ЭСТАФЕТУ

    Мира, спорта и добра!

    Всем пора беречь ПЛАНЕТУ

    Под названием ЗЕМЛЯ!!!

    Чтец 5: мы – мальчишки и девчата

    Будем крепнуть, подрастать…

    Наш черёд придет, когда-то

    Эстафету перенять.

    Вед 1 : Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась 7 февраля 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета стала продолжительной за всю историю – 123 дня и самой протяженной – более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесен через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

    Вед2 : в эстафете олимпийского огня приняли участие 14 тысяч факелоносцев. В этой эстафете приняла участие и наша Челябинская область.

    Вед 1: 17 декабря Челябинск принял олимпийскую эстафету. Количество ее участников в столице Южного Урала достигло 7 тысяч человек. Протяженность челябинского маршрута оказалась самой длинной в России.

    Вед 2: Участие в путешествии символа Олимпиады приняли воспитанники спортивных школ Челябинска: «Трактор», СДЮСШОР имени Макарова, имени Скоболевой, спортивная школа №5 по лыжам и биатлону .


    Вед.1 : Копейск представляли: мастер спорта, чемпион России по велоспорту Евгений Роот, чемпион Европы по боксу, заслуженный мастер спорта СССР Петр Галкин, мастер спорта Международного класса по легкой атлетики Игорь Перемота.

    Вед.2: Незабываемое событие мирового масштаба наблюдали воспитанники копейской школы велосекции №2. Всего олимпийский огонь в городе –миллионнике пронесли 266 человек: спортсмены, тренеры, представители самых различных профессий. На нескольких этапах олимпийски огонь несли на лыжах, коньках, мотоциклах и даже верблюде .

    Вед.1: Когда огонь над олимпийской чашей

    Летит навстречу праздничному дню,

    Нельзя, друзья, не вспомнить и о нашей

    Причастности к чудесному огню.

    Вед2 : Взлетает в воздух, по кольцу бросая,

    К чужим воротам мчимся со всех ног,

    И, значит, в нас гори, не угасая,

    Спортивный олимпийский огонек.

    Вед.1: Право вынести символический олимпийский факел предоставляется Гагариной Виктории.

    факелоносец делает круг и уходит

    Вед.2 : Известно, что в состав Олимпийской сборной России включены южноуральские спортсмены.

    Хоккеисты: Евгений Медведев, Вячеслав Войнов, Антон Белов, Евгений Малкин, Николай Кулемин и Валерий Ничушкин.

    Вед.1 : Конькобежцы: Игорь Боголюбский, Ольга Фаткулина и Екатерина Малышева

    Вед.2: хоккеистки: Екатерина Лебедева, Александра Вафина и Анна Виноградова

    Вед.1: керлингист Сергей Глухов

    Вед.2 : лыжники в категории фристайл : Егор Коротков, Анастасия Чирцова, Юлия Ливинская и Елизавета Чеснокова.

    Вед.1 : Желаем южноуральским спортсменам удачи и победы!


    Сноуборд
    По заснеженным горам,
    По трамплинам и холмам
    На снаряде «сноуборд »
    Бьют спортсмены свой рекорд.

    «Сноуборд» – он как доска,
    Что довольно широка.
    Есть на ней крепёж для ног,
    Но не вдоль, а поперёк.

    И вот так, чуть-чуть бочком,
    Виртуозно с ветерком
    Все спортсмены, как играя,
    Пилотажем восхищая,
    На снаряде «сноуборд»
    Представляют классный спорт.

    Фигурное катание
    Слов, пожалуй, не найдётся –
    Надо видеть наяву,
    Как искусство создаётся
    На хрустальном звёздном льду.

    У фигурного катанья
    Фантастический успех!
    Спорт – «очей очарованье»,
    Праздник радостный для всех!


    Хоккей
    Словно рыцари в доспехах
    На коньках. Не на конях!
    Их оружие не копья –
    Клюшки в мастерских руках.

    Пулей шайба пролетает
    Через поле до ворот.
    Взгляд за ней не успевает,
    А голкипер – отобьет.

    Две ледовые дружины…
    Всего дюжина бойцов –
    Настоящие мужчины –
    Образец для пацанов.

    Все в команде друг за друга!
    Все дружны и сплочены!
    Вот бы мне такого друга
    Мировой величины…

    Биатлон
    А ещё есть биатлон.
    Это длинный марафон –
    Бег на лыжах со стрельбой.
    Среди бега – прямо в бой!

    По мишеням из винтовки ,
    Да во всей экипировке
    Надо цели все сразить!
    5 плюс 5 должно их быть,
    Плюс – осилить марафон…
    Двадцать километров он!

    Сила воли там нужна,
    Да и глаз, как у орла…

    Кёрлинг
    Из Шотландии пришла
    К нам игра через века.

    На хорошем крепком льду
    В эту зимнюю игру
    Поиграть был каждый рад
    Пять веков тому назад.

    Популярности секрет
    В том, что в ней секрета нет.

    Две четвёрки там играют.
    Камни так по льду катают,
    Чтобы все попали в «дом».
    В центр желательно притом.

    Чтоб скользили куда надо,
    Игроки, как для парада,
    Перед камнем лёд так драят,
    Что от трения он тает,
    А по водному пути
    Камню легче в «дом» прийти.


    Лыжный слалом
    Спорт известен с давних пор.
    Слалом – спуск на лыжах с гор.
    Важный атрибут – флажки,
    Что горят, как огоньки.

    Красный, синий, красный, синий -
    Ориентир двух важных линий.
    Между двух флажков – «ворот» –
    Нужно делать поворот.

    Ширина «ворот» – 5 метров!
    Больше сотни километров
    Мчатся в час спортсмены с гор
    Страхам всем наперекор
    И владеют телом так,
    Будто бы вираж – пустяк.

    Прыжки с трамплина
    Словно чудо – исполин
    Среди гор стоит трамплин!
    Это дивная картина –
    Когда прыгают с трамплина!
    Спуск с него – путь до прыжка.
    Планка очень высока!
    Совершив прыжок такой
    (Восемь метров над землёй),
    В воздухе спортсмен парит.
    Сотню метров он летит,
    Прежде чем земли коснётся.
    Как такое удаётся?

    Тренировки и отвага
    Абсолютно всем на благо.

    Вед 2 : а всех гостей и участников Олимпийского дня приветствует сборный коллектив 6-7 класса с хореографическим номером « Мы за Россию»

    Вед.1 : пусть олимпийский огонь горит в сердце каждого из нас. И мы желаем вам, юные олимпийцы, быть честными не только в жизни, но и на спортивной площадке.

    По сложившейся олимпийской традиции спортсмены перед началом олимпийских игр дают торжественную клятву олимпийцев, в которой обязуются соблюдать правила олимпийской Хартии и честно бороться на спортивных площадках.

    От имени юных спортсменов торжественную клятву произнесет Черныш Дарья.

    Текст клятвы юных спортсменов: «от имени всех спортсменов, я обещаю, что мы будем участвовать в соревнованиях, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Клянюсь!

    Вед 2: на этом наша торжественная линейка, посвященная Олимпийскому Дню считать закрытой.

    Звучит гимн Олимпиаде

    Вед.1: Готовы к бою за серебро и золото,

    Душой и телом молоды, не боясь жары и холода,

    Идут гордо русские спортсмены.

    «Давай победу!» - ревут трибуны сочинской арены.

    Вед.2: нам надо, чтобы мы о главном не забыли:

    В единстве наша сила, услышь меня Россия!

    Довольно споров, не прикрыться форс - мажором,

    Если каждый город от фауны до флоры,

    Отбросив все дела и, на погоду не глядя,

    Хором миллионов скажем «Да» Олимпиаде!

    Все вместе: «Да» Олимпиаде!

    Вместе мы победим!

    Вед.1 : спасибо за внимание!

    Вед.2 : До новых встреч!

    Звучат трек гимн Олимпиаде

    Похожие статьи