• Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеАппликация Мячи. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи Аппликация большие и маленькие мячи конспект

    16.09.2021

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

    Конспект занятия

    по художественному творчеству

    для детей второй младшей группы

    Разработала и провела:

    воспитатель первой

    Фомичёва Ирина Анатольевна

    АППЛИКАЦИЯ

    Тема: М я ч и д л я с л о н и к а

    Направление: художественно-эстетическое

    Образовательная область: художественное творчество

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».

    Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

    Задачи:

    Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

    Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.

    Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

    Материал и оборудование:

    мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);

    4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;

    лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);

    рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);

    вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);

    клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

    коробка с надувными шарами;

    аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

    Предварительная работа:

    1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.

    2.Чтение художественных произведений о слониках.

    3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

    4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.

    Словарная работа:

    Цирк, аттракцион.

    Методические приемы:

    Организационный момент.

    Беседа – диалог – игра.

    Сюрпризный момент.

    Физкультминутка.

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

    Выставка и анализ детских работ.

    Литература:

    1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

    Материалы и оборудование

    Х од занятия.

    Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

    Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ).

    Как их много. А какие они красивые!

    А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

    Индивидуальные вопросы:

    Варя, покажи мячик красного цвета.

    А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.

    Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.

    (Воспитатель хвалит детей).

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол м я чи ) . Наверно они хотят поиграть с вами.

    Какие они разные

    Жёлтые и красные,

    Сейчас мы им поможем

    В корзинки все их сложим.

    Предложить ребятам собрать мячи . И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины . Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

    (Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника ).

    Слоник . (Грустно)

    – Здравствуйте, ребята!

    Дети здороваются со слоником.

    Воспитатель:

    Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).

    – А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

    – А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

    – Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).

    – А сейчас приступим к работе.

    В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником , под слоником ).

    Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?

    (Весёлое, р а достное).

    – Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

    Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» пре д ложить ребятам поиграть с ними.

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи».

    Программное содержание.

    Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.

    Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.

    Развивающая задача: развивать речь и мышление.

    Воспитательная задача: аккуратно пользоваться пластилином.

    Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».

    Подготовка воспитателя . Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар.

    Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.

    Оборудование . Мячи большие и маленькие, стихотворение, глина, доски, влажные салфетки.

    Ход занятия .

    Читаю детям стихотворение:

    Мой веселый, звонкий мяч

    Ты куда пустился вскачь,

    Желтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.

    В гости к ребятам приходит кукла Катя.

    «Здравствуйте ребята!» - говорит Катя.

    Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть.

    Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!

    Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).

    Дети, разделите пластилин на части.

    Проверяю, все ли правильно это сделали.

    А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой скатывайте.

    Дети лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.

    Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.

    На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка самостоятельно приклеивать готовые изображения. Нам понадобятся:

    Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
    . Разноцветная бумага различной степени плотности. При наклеивании готовых изображений лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.
    . Плотная белая бумага, цветной картон.
    . Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
    . Игрушки (для обыгрывания сюжета).

    Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
    Материалы: Разноцветные круги (диаметр около 4-5 см — круги могут быть одинакового или разного размера), вырезанные из плотной двусторонней бумаги; лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мячики».

    Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.

    Ход занятия:

    Начните занятие с игры с мячами.

    - Посмотри, вот разноцветные мячики. Давай поиграем с ними.

    Мой веселый, звонкий мяч...
    Стихи С.Маршака

    Мой веселый, звонкий мяч
    Ты куда пустился вскачь,
    Желтый, красный, голубой,
    Не угнаться за тобой.

    Я тебя ладонью хлопал,
    Ты скакал и звонко топал,
    Ты пятнадцать раз подряд
    Прыгал в угол и назад.

    А потом ты покатился
    И уже не возвратился,
    Закатился в огород,
    Докатился до ворот.

    Вот подкатился под ворота,
    Добежал до поворота,
    Там попал под колесо,
    Лопнул, хлопнул, вот и все.

    - А теперь давай соберем мячики в коробку.

    Затем покажите малышу разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги, и аппликацию-образец.

    - А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи? Посмотри: на картинке все круги-мячики тоже в коробке.

    Дайте ребенку несколько разноцветных кружочков.

    - Давай и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.

    Помогите ребенку разложить круги на листе бумаги. Затем поднимите лист так, чтобы кружочки упали. Обратите внимание малыша на то, что на образце круги приклеены.

    - Как ты думаешь, почему мячики укатились? Давайте приклеим их к бумаге — вот так.

    Продемонстрируйте, как следует наносить на изображение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

    Предложите ребенку наклеить круги самостоятельно. Для того чтобы навык закрепился правильно, помогайте малышу, действуя его руками.

    Можно наклеить любое количество кругов. Обратите внимание ребенка на то, что круги нужно располагать равномерно на листе бумаги, не накладывать их друг на друга.


    _________________________________________

    при подготовке занятия использовалась книга:
    Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.

    Тема: «Большие и маленькие мячи».

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Познавательное развитие»

    «Физическое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    Развивать воображение и творчество детей;

    - закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;

    - закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;

    Располагать детали в заданном порядке ;

    Развивать восприятия цвета.

    Методы и приемы

    Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;

    Наглядные: показ приемов;

    Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

    Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения.

    Коммуникативная

    Вопросы.

    Художественно-эстетическая

    Аппликация.

    Логика образовательной деятельности.

    В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.

    Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

    Заинтересованность, подготовка к работе.

    Физическая минутка. "Медвежата"!

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили,

    Вот так, вот так, вот так,

    Медвежата мед искали.

    Дружно дерево качали :

    Вот так, вот так, вот.

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали,

    Вот так, вот так, вот так, вот!

    Дети выполняют разнообразные движения.

    Правильно выполняют все движения.

    В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

    В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

    Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.

    Дети правильно выполняют последовательность работы.

    В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!

    Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.

    Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.

    ОСП Детский сад № 10 «Улыбка»

    Центр развития ребенка «Детский сад №9 «Родничок»

    Конспект занятия по аппликации

    во второй младшей группе

    «Мячи большие и маленькие»

    Образовательная область

    «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество»

    Разработчик:

    Воспитатель Гульнева М.В.

    2018г.

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»

    Цель : формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

    2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

    3. Учить чередовать изображения разной величины.

    4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

    Развивающие:

    1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

    2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

    3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

    2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

    Тип занятия: комбинированный.

    Форма занятия: г рупповая.

    Продолжительность: 15 минут.

    Участники: группа воспитанников из 8 человек.

    Возраст обучающихся: 3 года.

    Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

    Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см.; клеенки; кисти; салфетки.

    Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    Ход занятия

    Воспитатель: « Скачет мячик прыг да скок,
    Скачет мячик на порог.
    Скачет десять раз подряд
    От ладошки и назад

    Основная часть.

    Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

    «Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый……»

    Дети: Мячик.

    Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

    Воспитатель: Ребята, а какие они?

    Дети: Круглые, большие, маленькие.

    Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

    Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

    Дети: Разноцветные.

    Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь.

    Не утонет в речке мяч!»

    (Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

    Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

    Дети: Синего.

    Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

    Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

    Физкультминутка:

    Мяч подскакивает вверх.

    Кто подпрыгнет выше всех?

    (Дети прыгают на двух ногах)

    Тише, тише, мяч устал,

    Прыгать мячик перестал

    И под стол он закатился.

    (Дети присаживаются на корточки)

    Ну и мы за стол садимся.

    Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

    Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

    (Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

    Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

    Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

    Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

    Дети: Мячи.

    Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: А какого они размера?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание!

    А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

    Список литературы:

    1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

    2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

    3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

    4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт.-сост. Т.В.Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова; под ред. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015. - 216 с.

    Похожие статьи