• Конспект физическое развитие игровое вторая младшая. Физическое воспитание детей во второй младшей группе

    16.09.2021

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Физическому развитию» во второй младшей группе Тема: «Прогулка в лес»


    Конспект будет полезен воспитателям второй младшей группы детского сада, физическое развитие должно стаять не на последнем месте, детям интереснее выполнять движения в игровой форме.
    Задачи : Формировать умение детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре.
    Материал и оборудование: По два кубика на каждого ребенка, два шнура, две стойки.

    Ход занятия

    Кубики (заранее до занятия) выкладываются по кругу. Дети входят в зал в колонне. Воспитатель обращает внимание детей на круг: «Посмотрите, дети, какой у нас ровный и большой круг. Сейчас будем ходить вокруг кубиков, не задевая их». Воспитатель встает впереди колонны и ведет детей по кругу.
    1. Вводная часть. Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались.
    Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам.
    На тропинке Еж лежит и колючки шевелит. Ходьба на пяточках.
    Под кустом медведь лежит, растянулся и храпит. Ходьба на носочках. Ну-ка Мишенька вставай и скорей нас догоняй. Бег по кругу.
    Убежали от медведя. Сейчас идем спокойно. Ходьба.
    Построение вокруг кубиков.
    Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
    1. И. п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить (5 раз).
    2. И. п.: то же, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
    3. И. п.: сидя ноги скрестно, кубики в двух руках на коленях. Повернуться вправо, положить кубик сзади себя, выпрямиться. То же, в другую сторону. Повернуться вправо, взять кубик. То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
    4. И. п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
    После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут кубики в указанное воспитателем место и встают в шеренгу.
    Основные виды движений.
    1. Упражнение в равновесии - ходьба между двумя линиями (ширина 25 см). Упражнение проводится всей группой. Воспитатель выкладывает дорожку и в конце дорожки, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперед, ставит стул с игрушкой. Вначале воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Идти надо прямо, голову не опускать, смотреть вперед на мишку». Дети встают друг за другом перед дорожкой и так же друг за другом идут по ней. Упражнение повторяется.
    2. Прыжки - подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети встают в рассыпную, и педагог под ритмичные удары в бубен предлагает попрыгать на месте, как зайки.
    Подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала огорожено место (веревка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) - это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.
    Игра «Зернышко»
    Рефлексия: Давайте вспомним, где мы были и что делали? А сейчас тихонько идем в группу.

    Задачи:
    Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
    Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
    Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
    Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

    Ход:
    Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
    Воспитатель: » Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
    Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
    Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
    Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
    Музыка заканчивается, дети останавливаются.

    Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
    Здравствуй лес,дремучий лес!
    Полный сказок и чудес!
    Вот болото впереди…
    Как же нам его пройти?»
    Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

    Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
    Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

    Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
    Читают письмо:
    «Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
    А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
    Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

    Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
    Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
    Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
    Дети подходят к скамейке.

    Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
    Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
    Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
    Дети подходят к ручейку (канат).

    Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
    Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

    Выполняются упражнения:
    1. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.
    Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
    Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
    2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
    Воспитатель: » Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
    Наклоны влево вправо (8-10 раз).
    3. Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

    Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
    Там грибы растут - опята!
    Надо тоже их собрать,
    И зверям потом отдать.»
    Наклоны вперед (6-8 раз).

    Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

    Подвижная игра «Бабочки и солнце».
    (Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

    Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
    Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»

    Дети выполняют упражнения:
    1. «Пилим» Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
    Имитируем движения пилы.
    2. «Рубим» Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
    Наклоны вперед, руки махом между ног.
    3. «Забиваем гвозди» Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
    На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

    Воспитатель: » Вот и вырос теремок,
    Он не низок,не высок!
    В нем зверята будут жить!
    А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
    Дети имитируют движение зверей из сказки.

    Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»

    Название: Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
    Номинация: Младшая группа, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие


    Должность: воспитатель
    Место работы: ГБОУ Школа №1353 ДО№4
    Месторасположение: г. Зеленоград, Москва

    Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

    Тема: «На поиски Колобка»

    Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
    Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
    Средства:
    - Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
    - Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
    - Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
    - ИКТ оборудование: музыкальный центр.

    Цель: гармоничное физическое развитие детей.

    Задачи:
    Обучающие задачи:
    - повышать двигательную активность детей;
    - учить детей соотносить движения с текстом;
    - способствовать формированию координации движений;
    Развивающие задачи:
    - развивать физические качества детей;
    - развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
    - совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать чувство коллективизма;
    - способствовать проявлению положительных эмоций;
    - воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
    Оздоровительные задачи:
    - профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
    - формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
    - воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

    Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
    Оздоровительный массаж «Доброе утро»

    Доброе утро
    (Разводят руки в стороны)
    Улыбнись скорее
    И сегодня весь день
    Будет веселее!
    (Хлопают в ладоши)
    Мы погладим лобик,
    Носик и щёчки
    (Выполняют упражнения по тексту)
    Будем мы красивыми
    Как в саду цветочки.
    (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
    «фонарики»)

    Разотрем ладошки

    Сильнее, сильнее,
    (Выполняют движения по тексту)
    А теперь похлопаем
    Смелее, смелее.
    (Хлопают в ладоши)
    Ушки мы теперь потрем
    И здоровье сбережем
    (Растирают ушки)
    Улыбнемся снова
    Будем все здоровы!
    (Поднимают руки вверх)
    Воспитатель:
    -Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


    По тропинке мы пойдём,
    Сказку добрую найдём.
    Дети друг за другом встали,
    Весело все зашагали.
    (Ходьба друг за другом по залу)
    В полуприседе пойдём,
    может мы грибок найдём
    (Ходьба в полуприседе)
    Встали дружно на носочки,
    И потянемся чуточек.
    (Ходьба на носочках)
    Снова будем мы шагать,
    Хорошо ведь нам гулять.
    (Обычная ходьба)
    Но пора поторопиться,
    Пора сказку начинать.
    (Лёгкий бег)
    Снова дружно мы шагаем,
    Руки к верху поднимаем
    (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
    К домику все подойдём
    Сказку добрую начнём.
    (Подходят к домику)
    Воспитатель:
    - Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился …. (Колобок)
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
    Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
    Воспитатель:
    -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
    Длинное ухо, комочек пуха
    Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
    -Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
    Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
    Дети встречают сказочного персонажа – волка.
    Воспитатель:
    -Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный. (Волк)
    -Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
    Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


    Воспитатель:
    -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
    -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
    Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


    -Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
    -Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
    Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


    - Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
    Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
    Воспитатель:
    - Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
    Воспитатель:
    -Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
    Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
    В какой сказке побывали?
    Кто повстречался на пути?
    Что делали с зайчиком?
    Что делали с волком?
    Что делали с мишкой?
    А с лисой?
    Воспитатель:
    - Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
    (детям раздается угощение)
    Под музыку дети уходят из - зала.

    Программное содержание.

    Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

    Пособия.

    Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше — 6 шт., маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

    I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    1. Ходьба на носках.
    2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
    3. Ходьба в полуприсяде.
    4. Ходьба змейкой.
    5. Бег.
    6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

    «Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

    «Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

    Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда вперед.

    II часть. Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

    1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз) .
    2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
    3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение (5-6раз) .
    4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4 — взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
    5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
    6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
    7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

    Основные виды движений

    1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
    2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
    3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

    III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

    Цель :

    Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;

    Развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;

    - содействовать развитию физической активности дошкольников , создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

    Воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

    Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.

    Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.

    Ход занятия во 2 младшей группе по физкультуре

    Восп-ль: Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?

    Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.

    Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:

    Комплекс разминочных упражнений

    Выросла трава высокая!

    Поднимайте выше ножки,

    Но не сходите с дорожки.

    (Ходьба с высоким подниманием колен)

    По тропинке идти нужно

    Пойдем все вместе дружно.

    (Ходьба обычная)

    Ходим, ходим на носках,

    А теперь на пятках.

    Проверим осанку

    Сведем лопатки.

    (Ходьба на носках и пятках)

    А теперь выходим на дорожку

    Начинаем пробежку.

    (Бег в среднем темпе)

    Уже устали наши ножки

    Отдохнем мы немножко.

    (Спокойная ходьба)

    Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики .

    1. Сильный ветер вдруг подул

    Слезки с наших щечек сдул

    Сделать полный выдох носом

    Задержать дыхание на 3-4 секунды

    Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

    О.С. - основная стойка. Повтор. 6р.

    2. Чем пахнет травка?

    Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)

    О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.

    3. Влево-вправо повернулись,

    Солнышку мы улыбнулись.

    (Повороты туловища)

    О.С. тоже самое.

    4. Будем дружно приседать

    Опускаться и вставать.

    О.С.: пятки вместе, носки врозь.

    (Приседания)

    Повторить 6р.

    5. Исходное положение.

    Руки ставьте в стороны

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    (Прыжки 15 с)

    Основные виды движений.

    Восп.: Чтобы на лужайку добраться

    Нужно через мостик перебраться.

    Ходьба по скамейке с различным положением рук.

    Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.

    Подлезание под дугой из положения на корточках .

    Игра «Солнышко и дождик»

    Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)

    Повторить 3-4 р.

    Окончание занятия

    Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.

    Похожие статьи