• Летнее спортивное развлечение в средней группе на улице. Сценарий спортивного развлечения для средней группы "сказочная страна" Спортивные развлечения в средней группе детского сада

    21.12.2023

    Сценарий спортивного развлечения

    «Нам сказка помогает спортом заниматься»

    (средняя группа)

    Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

    Задачи:

    В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

    Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

    Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

    Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

    Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Атрибуты:

    Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

    Ход развлечения:

    Ведущий:

    Здравствуйте ребята!

    Все расселись по местам?

    Расскажу я сказку вам.

    В некотором царстве

    В тридевятом государстве

    Мишка, мышка, репка, клякса,

    Cивка - Бурка, Синеглазка

    Приглашают в гости к сказке.

    Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

    Но сначала, давайте встретим наши команды.

    Звучат фанфары, входят участники соревнований.

    Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

    1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

    (участники присаживаются на скамеечки).

    - Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

    Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

    Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

    Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

    А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

    Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

    А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

    Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

    Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

    Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

    Домовенок:

    Здравствуйте, мои, друзья!

    Домовёнок здешний, я!

    Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

    Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

    А вот и первая загадка.

    Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке.

    Дети: Колобок.

    1. Эстафета Колобок»

    Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

    (2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

    Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

    Я человек деревянный,

    НА воде и под водой

    Ищу ключик золотой,

    Всюду нос сую свой длинный.

    Кто же я?

    Дети: Буратино.

    2. Эстафета «Золотой ключик»

    Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

    (2 ключика, 2 ориентира)

    Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

    В ступе летает,

    Следы заметает.

    Без чудес старушке

    Скучно жить в избушке…

    Дети: Баба – Яга.

    Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

    Дети: Метла и ступа.

    Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

    3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

    Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

    (2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

    Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

    Есть у лошади сынок -

    Удивительный конёк

    По прозванью...

    Дети: Горбунок

    Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

    4. Эстафета «Конёк – горбунок»

    Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

    (2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

    Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

    · Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

    Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

    Стоял домик расписной,

    Всех зверюшек спрятать мог,

    Что за домик?

    Дети: - Теремок

    5. Эстафета «Теремок»

    Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

    (2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

    Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

    «В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

    А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

    Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

    За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

    А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

    Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

    (Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

    6. Эстафета «Ивановы стрелы»

    Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

    (12 кеглей, 2 мяча)

    Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

    Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

    Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

    И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

    Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

    Дети : Золушка.

    Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

    7. Эстафета «Золушка»

    Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

    Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

    (по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

    Домовёнок:

    Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

    Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

    Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

    Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

    Подсчитывают флажки в вазах.

    Спорт ребятам очень нужен.

    Мы со спортом крепко дружим,

    Спорт – здоровье,

    Спорт – помощник,

    Спорт – игра.

    Дети: Физкульт – ура!

    Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

    Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

    Задачи:

    1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей.
    2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
    3. Развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения детей друг с другом, в совместной деятельности.

    Инвентарь: 8 фишек, 2бумажные елки, снежинки 20 штук, 2 саней, 2 корзины, 20 снежков, 2 пара валенок, лыжи из пластиковых бутылок 2 пары.

    Подготовка к развлечению: приготовить эмблемы команд, «Снежинки» и «Льдинки».

    Ход спортивного развлечения:

    В спортивный зал дети входят под песню «Падает снег» , под руководством инструктора выстраиваются в две колонны (2 команды) «Снежинки» и «Льдинки».

    Инструктор:

    Идет зима,

    Одеты в белое дома.

    Стоят деревья в шапках белых,

    Зима для сильных, ловких, смелых!

    Инструктор:

    Здравствуйте, ребята, вы любите праздники? (Ответ детей)

    Вот у вас у каждого есть свой праздник, день рождения, и вы его очень все любите, правда? А давай сегодня устроим день рождения для Снега и назовём этот день «Днем Снега» А праздновать мы его будем по Спортивному, играми и эстафетами, согласны? (Ответ детей) Тогда командам «снежинок» и командам «льдинок» приготовиться и мы начинаем наш спортивный снежный праздник!

    Снег, снег, снег, снег

    Обсыпает ветки.

    На березе, на сосне

    Снежные конфетки.

    Висят конфетки

    На каждой ветке,

    Белоснежные.

    А на елочке у нас

    Снег не настоящий,

    Но такой же, как в лесу,

    Белый и хрустящий.

    И первая наша эстафета называется укутай елочку

    1 эстафета «Укутай елочку»

    В командах строимся парами. Одному участнику в каждой паре даём по одной снежинке - этот участник садится в санки, а второй участник везет его до елки (бумажную елку приклеиваем к листу бумаги). Тот у кого снежинка в руках наклеивает ее на ёлочку и на санках возвращаются обратно. Команда, укутавшая елку первой, является победителем.



    Инструктор: Какие красивые у нас елочки получились, тепло им теперь будет зимой не замерзнут. А вам зимой холодно? А какую обувь нужно зимой носить, что бы не замерзнуть. Вот отгадайте загадку.

    Не ботинки, не сапожки,

    Но их тоже носят ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    Утром - в садик,

    Днём - домой. (Валенки)

    Давайте с валенками поиграем.

    2 эстафета «Бега в валенках»

    Первые участники, одевают валенки на руки, встают на четвереньки и бегут до фишки и обратно, передают валенки другому участнику, побеждает команда, в которой все участники выполнят задание быстрее.



    Инструктор: Ребята, пока мы с вами бегали, посмотрите сколько снега намело, давайте его уберем. Будем играть - снежки собирать!? Тогда, вот каждой паре по валенку.

    3 эстафета «Собери снежки в валенок» .

    Пара бежит до корзины со снежками, у одного в паре - валенок. Один бежит валенок несёт, а другой туда снежок кладёт, а потом быстро другой паре передаёт. (Подвести итоги соревнования).




    Инструктор: Молодцы, весь снег убрали, теперь можно и на лыжах покататься

    4 эстафета «катание на лыжах»

    Первым участникам одевают лыжи из пластиковых бутылок, бегут, оббегают фишки змейкой, побеждает команда, первая выполнившая задание.


    Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, все задания выполнили, теперь давайте немножко отдохнем. Садитесь на пол по кругу.

    Игровой самомассаж
    Дети садятся на пол.
    Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
    Наступили холода.
    Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
    Превратилась в лед вода.
    Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
    Поскользнулась я на льду.
    Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
    Я на лыжах иду.
    Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
    На снегу есть следы
    Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
    Где найти в лесу еды
    Ди-ди-ди-ди гладят ноги
    Ты по снегу иди.

    Инструктор : Вам понравился «День Снега», а что больше вам понравилось?

    Давайте каждый год будем праздновать «День Снега» вот так по спортивному, и тогда вы вырастите, ловкими, сильными, а главное здоровыми! До новых встреч.

    А. С. Насникова

    Развлечение «Мы любим играть»

    Средняя группа

    Дети входят в зал под марш (аудиозапись), проходят круг и садятся на скамейки.

    Инструктор. Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать, как здоровым стать.

    С кем, ребята, вы дружны?

    Знать об этом вы должны.

    Дети. Солнце, воздух, спорт, вода

    Наши лучшие друзья!

    Инструктор. Поиграть пришла пора,

    Смех звучит и песни.

    В гости вас зовет игра,

    Будет интересней!

    1. П/И с флажками «Чья команда быстрее соберется» (3-4 раза)

    2. «Кто быстрее соберет пирамидку» (2 детей, 3-4 раза)

    3. «Кто быстрее перенесет мячи из обруча в обруч» (5 мячей, 3-4 раза)

    4. П/И «Медведь» Как-то мы в лесу гуляли

    И медведя повстречали

    (ходьба по кругу, взявшись за руки)

    Он под елкой лежит

    Растянулся и храпит

    (слушать, как храпит)

    Мы вокруг него ходили,

    Косолапого будили

    (ходьба в другую сторону на носочках)

    «Ну-ка, Мишенька, вставай

    И быстрей нас догоняй!»

    (грозить пальцем)

    Дети убегают, медведь их догоняет.

    5. П/И «Мотальщики» (3 детей, 2-3 раза)

    6. «Кто быстрее проскачет на мяче» (3 детей, 3-4 раза)

    7. ИМП «Маленькая мышка»

    8. «Танец маленьких утят»

    Инструктор. А теперь пора прощаться,

    Вам желаю закаляться.

    Не болеть и не хворать

    Физкультурниками стать!

    Оборудование. Флажки по количеству детей, 2 большие пирамидки, 6 обручей, 15 мячей, шапочка медведя, 3 игрушки с веревочками, 3 больших мяча, магнитофон, аудиозаписи.

    Развлечение «Мы – веселые ребята!»

    Средняя группа

    Инструктор. Физкультурой заниматься

    Начинаем мы сейчас

    Бегать, прыгать, кувыркаться,

    Будет весело у нас!

    Слышите, к нам в гости кто-то идет!

    (раздается стук в дверь, вношу игрушку – медведя, 3 корзинки с шишками)

    Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? Мишка хочет с нами поиграть.

    Эстафета «Кто больше соберет шишек» (3 детей, 2-3 раза)

    Инструктор. Дети, отгадайте загадку.

    Стукнешь о стенку - а я отскочу.

    Бросишь на землю - а я подскочу.

    Я из ладоней в ладони лечу -

    Смирно лежать я не хочу!

    Эстафета «Кто быстрей перенесет мячи из обруча в обруч»

    Загадки. (Кто правильно отгадывает, тот играет отгадкой)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног три колеса

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем! (велосипед)

    Дробь отбивает,

    Шагать помогает! (барабан)

    Он стройный и красивый

    У него густая грива.

    Жаль нельзя на нем промчаться,

    Можно только покачаться (конь-качалка)

    Маленький – удаленький

    Громко свистит (свисток)

    Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька! (машина)

    П/И «Самолеты» (3-4 раза)

    ИМП «Лужа»

    «Танец маленьких утят»

    Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

    Оборудование. Игрушка медведя, 3 корзинки с шишками, 6 обручей, 15 мячей, велосипед, барабан, конь, свисток, машина, магнитофон, аудиозаписи.

    Развлечение «Прогулка в весенний лес»

    Средняя группа

    Инструктор. Ребята, давайте мы с вами отправимся сегодня на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде. Приготовились, машинист дает гудок и поезд отправляется. (Дети «едут» на поезде друг за другом)

    Стоп! Остановка! Мы с вами приехали в лес, но до полянки еще нужно дойти. А дорога до нее сложная: сначала нужно пройти по узкому мостику через речку, затем перепрыгнуть через ручеек, а здесь вот болото – нужно идти очень осторожно, с кочки на кочку.

    Молодцы! Вот мы и пришли на полянку! Посмотрите, как здесь красиво: ярко светит теплое солнышко, деревья нарядились в зеленые одежды, вылезла из земли молодая, нежная травка, расцвели первые весенние цветы. Как называются эти желтые цветы? Правильно, одуванчики. А вот расцвели голубые цветы и называются они незабудки.

    Вы, наверное, устали? Сейчас мы отдохнем у этого озера. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Любитель – рыболов»

    С утра сидит на озере любитель – рыболов.

    Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов:

    Озеро глубокое, удачным будет лов.

    Сейчас поймает окуня любитель – рыболов.

    «Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

    А песенка чудесная – и радость в ней, и грусть,

    И знает эту песенку вся рыба наизусть.

    «Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

    Как песня начинается, вся рыба расплывается...

    «Тра-ля-ля!»

    Инструктор. А сейчас давайте поиграем в игру «Кто дальше бросит?»

    (Дети бросают шишки в озеро, стараясь попасть в него)

    И еще игра «Кто больше наберет цветов?»(Играют девочки)

    Инструктор. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

    Инструктор. На полянке есть карусель, давайте поиграем.

    П/И «Карусель»

    Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут,

    давайте на них попрыгаем.

    Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче» (2 детей, 3-4 раза)

    Инструктор. Ребята, давайте поиграем в игру «Водяной»

    Инструктор. Ребята, давайте потанцуем веселый танец!

    «Танец маленьких утят»

    Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами

    побывали в весеннем лесу. А вот и наш поезд. Садитесь в

    него, машинист дает гудок и поезд отправляется!

    (Дети «едут» на поезде в группу под аудиозапись)

    Оборудование. Скамейка, обручи, шнур, шишки, цветы, обруч с лентами, 2 больших мяча, магнитофон, аудиозаписи.

    «Будущие защитники Отечества»

    Средняя группа

    Дети входят в зал под марш и останавливаются в колонне по одному.

    Инструктор. Ребята, сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества, праздник всех солдат и командиров. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев.

    Идут ребята четко

    В ровном строю,

    Ребята очень любят

    Армию свою!

    Ребенок. Армия Российская –

    Смелая, могучая

    Армия Российская –

    Самая лучшая!

    Инструктор. Все мальчишки нашей страны

    Быть отважными должны,

    Чтоб границы охранялись,

    Чтоб девчонки улыбались!

    Песня «Бравые солдаты»

    Инструктор. Вот для вас, детвора, веселая игра «Стройся!»

    Игра «Стройся!»

    Ребенок. Говорю вам всем, друзья

    Смелым летчиком буду я!

    Инструктор. Наши ребята-пилоты завели моторы самолетов. Давайте поиграем в игру «Самолеты»

    Инструктор. Наши ребята умеют не только петь и танцевать, но и в веселые игры очень любят играть. Давайте поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее перенесет игрушки»

    Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет игрушки»

    Инструктор. А теперь, дружок,

    Кто быстрее возьмет флажок.

    Игра-эстафета «Кто быстрее возьмет флажок»

    Инструктор. А теперь прислушайтесь,

    Слышен стук копыт

    Это смелый всадник

    На коне летит.

    Игра-эстафета «Смелый наездник»

    Инструктор. Нынче праздник у ребят,

    Ну-ка веселее,

    Будь сегодня молодцом,

    Попляши дружнее!

    «Русская плясовая» (дети выполняют плясовые движения)

    Инструктор. Пусть будет мир на всей планете,

    Пусть люди счастливо живут,

    Пусть больше радуются дети,

    Играют, и танцуют, и песенки поют!

    Под песню «Солнечный круг» все шагают по залу.

    Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

    Средняя группа

    Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

    Инструктор. Ребята, тему нашего сегодняшнего развлечения узнаете, если отгадаете загадку.

    Стукнешь о стенку -

    А я отскочу.

    Бросишь на землю -

    А я подскочу.

    Я из ладоней в ладони лечу -

    Смирно лежать я не хочу!

    Правильно, это мяч. А кто знает стихотворение про мяч? Расскажи... (Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Мяч»)

    Инструктор. Первый конкурс «Кто быстрее возьмет мяч»

    (В обруче лежат маленькие мячи, их меньше, чем детей. Пока звучит музыка, дети бегают врассыпную. С окончанием музыки дети должны быстро взять мяч. Кому не хватило, тот садится на скамейку)

    Инструктор. Второй конкурс «Кто быстрей перенесет мячи»

    (В 2 обручах лежит по 5 мячей. Нужно перенести мячи в обручи на другом конце зала. Кто быстрее перенесет, то и победил)

    Инструктор. Следующая игра «Охотник и зайцы»

    (Выбирается охотник, остальные – зайцы. На одной стороне зала дом зайцев, на другой стороне – дом охотника. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, затем возвращается в свой дом. Зайцы прыгают по всему залу на двух ногах, на одной кто как хочет. По сигналу «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (у него в руках 2 мяча) Зайцы, в которых он попал считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных)

    Инструктор. Следующая игра «Мотальщики»

    (На одной стороне ленты привязана рыбка, на другой – палочка. Дети наматывают ленту на палочку. Кто быстрее намотает, тот и победил)

    Инструктор. Следующая игра «Котята и щенята»

    (Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают котят, другие щенят. Котята находятся у гимнастической стенки, щенята на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, как котята. На сигнал «Щенята!» дети перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. После 2-3 повторений дети меняются ролями)

    Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут, давайте на них попрыгаем.

    Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче»

    (Дети прыгают на мячах Хоп-хопах до кубика и обратно. Кто первый вернется на линию старта, тот и победил)

    Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. На память я хотела подарить вам медали. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

    Развлечение «В цветочную страну»

    Средняя группа

    Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

    Инструктор. Ах, что было, что случилось!

    Дверь тихонько отворилась

    И тихонько затворилась.

    Мы судили, мы рядили,

    Да и думать бросили

    Кто же к нам через порог

    Кинул желтенький листок

    Письмецо от осени. (О. Дриз)

    Посмотрите, ребята, вот этот желтый лист – письмо от осени (показываю лист) А на нем что-то написано. Давайте прочитаем. Фея цветов приглашает нас в гости в цветочную страну. Хотите отправиться в путешествие в цветочную страну? Дорога туда длинная, мы полетим на воздушных шариках. Беритесь все за ленточку, дуйте на шарики и полетели...

    Инструктор. А вот и первая остановка – называется «Потанцуй-ка!» Фея цветов приготовила для вас погремушки, хотите с ними потанцевать? Пока звучит музыка, вы с погремушками танцуете, а как только музыка закончилась – нужно остановиться, погремушку вверх поднять и громко-громко ей погреметь! Начинаем... Участвуют все дети 3-4 раза.

    «Танец с погремушками»

    Инструктор. Молодцы, красиво танцевали, летим дальше, беритесь за ленточку... Вторая остановка называется «Найди свой цвет» Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет» Фея цветов приготовила для вас цветы голубые, зеленые и желтые. Они растут на разных клумбах – на этой клумбе желтые, на этой – зеленые, на – этой голубые. Берите все по цветочку и начинаем. Играют все дети 3-4 раза.

    П/И «Найди свой цвет» (с цветами)

    Инструктор. Молодцы, хорошо поиграли, летим дальше... Третья остановка «Поиграй-ка!» Давайте поиграем в игру «Мы топаем ногами»

    П/И «Мы топаем ногами»

    Инструктор. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора отправляться дальше, беритесь за ленточку...

    Инструктор. Вот мы и прилетели в гости к фее цветов. Давайте с ней поздороваемся. Фея здоровается с детьми и говорит, что хотела собрать большой букет и не смогла. Не могли бы ребята ей помочь.

    Инструктор. Ребята, давайте поможем Фее цветов собрать большой букет. Играют 3-4 ребенка, 3-4 раза.

    Игра «Собери букет»

    Инструктор. Спасибо тебе Фея, нам очень понравилось у тебя в гостях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Фея! Ребята, беритесь за ленточку... (провожаю детей до группы)

    Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, Фея цветов, желтый кленовый лист с запиской, связка воздушных шаров с длинной лентой, погремушки, плоскостные и объемные разноцветные цветы по количеству детей, 3 обруча.

    Развлечение «Осень золотая»

    Средняя группа

    Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

    Инструктор. Солнышко не хочет землю согревать

    Листья пожелтели, стали опадать.

    Часто дождик льется, птицы улетают.

    Отгадайте, дети, когда это бывает?

    Дети. Осенью.

    Инструктор. Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем лес гуще, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?

    Дети. Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

    Инструктор. Правильно, а теперь нам пора отправляться в путь! Сначала мы пойдем по узкой тропинке (ходьба на носках), затем через густой кустарник (ходьба в полуприседе), обойдем сухие опавшие ветки (ходьба с высоким подниманием колена), выбегаем на солнечную полянку (бег врассыпную).

    Инструктор. Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносит

    Но грибы, что дарит лес – это чудо из чудес!

    (З. Александрова)

    Какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте мои загадки. Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом

    Очень дружные сестрички –

    Золотистые... (лисички)

    И под старою сосной, где склонился пень-старик

    Окружен своей семьей, вырос первый... (боровик)

    Вдоль лесных дорожек много белых ножек

    В шляпках разноцветных, издали приметных

    Собирай, не мешкай! Это... (сыроежки)

    Я родился в день дождливый под березой молодой

    Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.

    (Подберезовик)

    Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых

    Меня увидишь за версту – зовусь я...

    (подосиновик)

    Инструктор. Молодцы, ребята! Давайте теперь разомнемся.

    ОРУ «Веселые грибочки»

    Фонетическая зарядка «Дудочка» (дети «дудят в дудочку», словно приглашая грибы повеселиться: «Ду-ду-ду!»)

    «Грибочки пляшут», «Грибочки кланяются», «Грибочки качаются», «Грибы-шалуны», «Грибы-прыгуны»

    Инструктор. Ребята, кто же в гости к нам пришел?

    На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

    Показался хвост пушистый, мех атласный, золотистый.

    Кто грибочки собирает, да на зиму запасает?

    Дети. Белочка.

    Инструктор. (Говорит от имени белки) Здравствуйте, дети!

    Белка я, зверек игривый,

    Озорной и шаловливый.

    Я без устали тружусь,

    Этим я всегда горжусь.

    Белочка наша устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать грибы, которые она насадит на сучки сосен и высушит впрок. А лютой, холодной зимой сможет прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

    Игра «Кто больше наберет грибов»

    Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец»

    Инструктор. Давайте поиграем в игру «Поймай грибок»

    П/И «Поймай грибок»

    В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3-4 человека) и «грибников» (3-4 пары, 6-8 человек) На полу обозначают два круга: в центре круг малого диаметра (2-3м) – корзинка грибников и внешний круг большого диаметра – лес, где растут грибы. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых рассказывает педагог.

    После этих слов «грибы» разбегаются. «Грибники» их ловят и отводят в свой круг. (Повторить 2-3 раза)

    Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. Ой, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. (Входит мальчик-почтальон с письмом в руках) От кого же это нам письмо? Давайте прочитаем. (Раскрываю конверт и читаю)

    «Дорогие дети! Наступила золотая осень. Мы собрали богатый урожай овощей и фруктов. Скоро у нас праздник – праздник урожая. Ждем вас в гости. Осень»

    Хотите поехать? Мы поедем на машинах. Водителями будут Лева и Петя. Ребята, по машинам!

    Водителям даем в руки руль. Остальные дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Идут друг за другом семенящим шагом, проходят через ворота (они сделаны из двух стоек для прыжков и украшены осенними листьями)

    Инструктор. Вот мы и приехали. Посмотрите, как осень позолотила листья и принесла урожай овощей и фруктов. Давайте поиграем в игры.

    А в саду урожай, фрукты называй!

    «Назови фрукты» (доставать из корзинки фрукты)

    В огороде тоже урожай, теперь овощи называй!

    «Назови овощи» (доставать из корзинки овощи)

    «Кто быстрее перевезет овощи»

    Дети перевозят овощи по одному на грузовиках из огорода (обруч) в погреб (корзина).

    «Перенеси картошку в ложке»

    Двум детям дается в руки по деревянной ложке. Нужно перенести картофелину в ложке и не уронить.

    Кто что варит, кто что жарит,

    Маринует и печет, знаю я наперечет!

    Ребята, помогите мне подобрать овощи на борщ и фрукты на компот.

    «Борщ и компот»

    На столике разложены фрукты и овощи. Двое детей должны выбрать, из чего готовят борщ, а из чего компот.

    Инструктор. Хорошо мы повеселились. А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте места в машинах. Поехали.

    Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, доска, игрушка белочки, грибы, письмо, 2 руля, ворота, украшенные осенними листьями, овощи, фрукты, 2 ложки, 2 обруча, 2 корзины, 2 кастрюли.

    Развлечение «Спортландия»

    Средняя группа

    Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

    Инструктор.

    Дети. Ура! Ура! Ура!

    Инструктор. Ребята, на свете есть замечательная страна. Живут там сильные, ловкие, быстрые дети. Называется эта страна Спортландия. Я предлагаю вам отправиться в эту страну. Хотите? Только есть одно условие, нам придется показать, какие мы быстрые, сильные, ловкие, меткие и смелые. Эта страна волшебная, как же мы туда попадем? Давайте полетим в эту страну на воздушных шариках. Беритесь все за ленточку, дуйте на шарики, полетели... Вот мы и прилетели в страну Спортландию.

    Чтоб силу, ловкость показать

    Всем нужно дружно поиграть!

    Первая игра «Самолеты»

    Инструктор. Молодцы, ребята, показали какие вы быстрые. Посмотрите, кто нас в гости поджидает. Это Мишка, он принес нам погремушки и предлагает с ними поиграть.

    «Кто быстрее возьмет погремушку»

    Инструктор. Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас проверим вашу меткость. Следующее задание такое. Нужно прокатить мяч в воротца. Начинаем.

    «Прокати мяч в воротца»

    Инструктор. Молодцы, ребята, показали свою меткость. Кажется, кто-то стучит, давайте посмотрим. К нам пришел Лев, принес нам подарок цветные ленты. Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет» (с лентами)

    В руках у каждого ребенка цветная лента, на полу лежат обручи таких же цветов. Пока звучит музыка, дети двигаются, после окончания музыки дети должны встать около обруча такого же цвета что и лента.

    Инструктор. Молодцы, ребята, показали какие вы внимательные и умные. Следующая игра «Узнай по голосу»

    Дети стоят в кругу, водящий в середине с закрытыми глазами. Идут по кругу и говорят слова. После окончания слов, дети останавливаются, один зовет водящего по имени. Тот должен узнать, кто его позвал.

    Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. Посмотрите, Лев нам хочет что-то сказать. «Мне понравилось, как дети выполнили все задания, весело играли. Я думаю их можно наградить медалями» (Награждение) Хорошо мы повеселились, пора возвращаться в детский сад, беритесь за ленточку, полетели...

    Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, мишка, погремушки, мячи, цветные ленты, медали по количеству детей, 2 дуги, 3 обруча, лев.

    Развлечение «Зимние забавы»

    Средняя группа

    Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

    Инструктор. Физкультурному досугу рада детвора,

    Физкультурному досугу крикнем мы...

    Дети. Ура! Ура! Ура!

    Инструктор. Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Правильно, зима. Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) А как можно играть на улице зимой? Правильно, можно лепить снеговика или снежную бабу, бросать снежки друг в друга, кататься на коньках, лыжах, с ледяных горок. А еще зимой в гости приходит новогодний праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые приносят подарки. Вот как весело зимой! Как много зимних радостей и забав! А я предлагаю вам совершить волшебство и превратиться в снеговичков. Кто наденет эти колпачки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись в снеговичка превратись»

    (Надеваю детям колпачки из блестящей бумаги, они говорят слова)

    Инструктор. Ой, сколько снеговичков появилось! Давайте, снеговички, с вами потанцуем. Возьмите волшебные погремушки и вставайте на ковер, я включу музыку, а вы будете танцевать. Начинаем.

    Танец Снеговичков.

    Инструктор. Красиво танцевали снеговички, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

    П/И «Кто быстрее возьмет погремушку»

    Дети стоят в кругу, около ног каждого ребенка лежит погремушка. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. После окончания музыки, нужно быстро взять погремушку.

    Инструктор. Молодцы, снеговички, хорошо играли, давайте поиграем в игру «Поймай снежинку»

    П/И «Поймай снежинку»

    Инструктор. Весело играли снеговички. Давайте сделаем дыхательное упражнение.

    Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

    Мы – снежинки, мы – снежинки,

    Мы – веселые снежинки,

    Мы на облаке сидели,

    Ветер дунул – полетели...

    (следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

    Инструктор. Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас проверим вашу меткость. Следующее задание такое. Нужно прокатить снежный ком в воротца. Начинаем.

    «Прокати снежный ком в воротца»

    Две дуги, две корзины с мячами. Вызывать по двое детей, кто прокатил, садиться на скамейку.

    Инструктор. Молодцы, снеговички, показали свою меткость. А теперь предлагаю поиграть в игру «Мы топаем ногами» Вставайте все в круг, начинаем...

    П/И «Мы топаем ногами»

    Дети стоят в кругу и все вместе произносят:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы руки подаем.

    С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

    И бегаем кругом,

    И бегаем кругом.

    Через несколько секунд педагог говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. Играем 2-3 раза.

    Инструктор. Молодцы, снеговички, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

    П/И «Воробышки и автомобиль»

    На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне зала гараж автомобиля. На сигнал «Воробышки вылетели из гнезда» дети спрыгивают со скамеек, бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется автомобиль. Воробышки улетают в гнезда, автомобиль уезжает в гараж.

    Инструктор. Наше волшебство заканчивается. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в ребятишек превратись!» (Дети снимают колпачки снеговичков и кладут их на скамейки)

    Инструктор. Ой, сколько мальчиков и девочек появилось! Наше развлечение окончено. Вам понравилось?

    Оборудование. Музыкальный центр, аудиозапись, колпачки снеговичков, погремушки, снежки по количеству детей, 2 дуги, 2 корзины с мячами, «снежинка» на палочке, руль.


    Анна Котовчихина

    Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе

    «Собираем урожай».

    Задачи (по образовательным областям):

    физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;

    музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

    познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты);

    коммуникация – учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;

    труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;

    социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

    Оборудование:

    Гимнастическая скамейка, 2 зонтика, «лужицы» (из картона, муляжи овощей и фруктов 6-8 шт., 2 капусты, 2 ложки, 2 луковицы, 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 20 шт. картофеля, яблоки и груши, порезанные дольками, одноразовые тарелки, зубочистки, маски-шапочки Мышки, Кота, Ягод (Клубники, Земляники, Вишен, Малины, Чёрной смородины, Рябины, 2 больших обруча, «письмо», конфеты, магнитофон, кассеты («Песни из мультфильмов», «Ритмика. Весёлые уроки», "Облака из пластилина").

    Место проведения: Спортивный зал.

    Ход проведения:

    (Дети построены в шеренгу).

    Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришло письмо (показывает и читает: «В детский сад «Солнышко», детям средней группы от бабушки»). Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем. (Читают: «Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду. Ваша бабушка Василиса.») Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? Дети: "да". Ну, тогда – в путь.

    * Ходьба друг за другом (под песню «Вместе весело шагать»

    М. Матусовский, В. Шаинский).

    Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.

    *Ходьба по гимнастической скамейке («мостику»)

    Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!

    * Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

    (По сигналу «Солнышко» - дети бегают по залу "врассыпную", по сигналу «Дождик!» - дети прячутся под раскрытые зонты. Игра повторяется 2-3 раза).

    Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.

    * Прыжки через «лужицы»

    Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.

    *Перестроение в круг.

    Бабушка (второй воспитатель): Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

    Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

    Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

    *Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.

    Бабушка: Внучики, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? (Дети: «Да»)

    Сейчас проверим.

    *Эстафеты:

    1). «Овощи и фрукты» (по 6-8 человек).

    Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.

    2). «Собери капусту» (по 5 человек).

    Участники по одному, держа в руках капусту, обегают кегли «змейкой», возвращаются назад, передают капусту следующему.

    3). «Лук в ложке» (по 5 человек).

    Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.


    4). «Картошка в лукошко» (по 4-5 человек).

    Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).


    Бабушка: Внучики, а теперь пойдёмте огурчики собирать.

    * Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

    (Дети продвигаются вперёд маленькими шагами, проговаривая: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». По сигналу – «Мышка!» убегают в домики – на скамейку, Мышка-ребёнок догоняет. Игра повторяется 2 раза).

    Бабушка: Ах, эта мышка. Ах, плутовка. Всё на моём огороде ворует и грызёт, прямо не знаю, что делать…

    Ведущий: Бабушка Василиса, а хотите мы Вам котика подарим, он быстро эту мышку поймает и тебе с ним веселее будет?

    Бабушка: Конечно хочу.

    * Подвижная игра: «Кот и мыши»

    (Дети, стоя в кругу, проговаривают слова: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит, тише, мыши, не шумите, Вы кота не разбудите». Затем продвигаются по кругу на носках маленькими шагами вокруг ребёнка-Кота, всё время стоящего в центре круга, и выполняют движения под музыку согласно тексту песенки («Весёлые уроки»- «Кот и мыши» С. Железнова, Е. Железновой). По сигналу – «Кот!» убегают – на скамейку, ребёнок-Кот старается кого-нибудь осалить).


    Бабушка: Спасибо, внучики. А теперь хочу Вас немного угостить, попробуйте догадаться по вкусу, что за фрукты растут у меня в саду.

    *(Детей посадить. Бабушка угощает кусочками яблок, груш)


    Бабушка: Знаете, в моём саду растут не только яблоки и груши, но и ягоды. Да вот, посмотрите сами.

    * Сценка: «Витаминная семья»

    Ведущий: В детский сад, где наши дети

    Очень весело живут,

    Тёплым солнышком налиты,

    Свежим дождиком умыты

    В гости ягоды идут.

    Дети:

    (Клубника)

    Самой первой созреваю,

    Деток вкусно угощаю,

    А со мной ещё сестричка –

    Лесная земляничка.

    (Земляника)

    Я – лесная земляничка,

    Средь родни я невеличка,

    Но полезна и сладка.

    Вот какая ягодка!

    Мы – спелые вишни,

    На солнышко вышли,

    Все в тревоге и заботе -

    Будем ли вкусны в компоте?

    На веточке колючей

    Качаюсь я, качаюсь,

    Ягодкой малинкой

    Сладкой называюсь.

    (Чёрная смородина)

    Я, как горошина кругла,

    И черна и так мала.

    Я – чёрная смородина.

    Ведущий: А зимою

    В добрых банках за стеклом

    Дышат ягоды теплом.

    И они для наших деток

    Сохраняют лето,

    И хранят они нам всю –

    Витаминную семью! (Все)

    Бабушка: А мои ягодки ещё умеют и танцевать.

    *Музыкально-ритмические упражнения девочек-ягодок ("Кактус" М. Протасов)


    Ведущий: А играть Ваши ягодки умеют? Давайте с ними поиграем.

    * Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (Все идут по кругу, держась за руки, в центре стоит девочка-Клубничка. Дети проговаривают: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, что нам Клубничка покажет, то и будем повторять», девочка-Клубничка показывает придуманное ею движение, остальные участники игры повторяют его. В центр по очереди вызываются и другие ягодки – игра повторяется).


    Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.

    Бабушка: Спасибо вам, внучики, вы меня повеселили и урожай помогли собрать. А я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней - конфеты).

    (Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала).

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №8 г. Курганинска

    Развлечение по физической культуре

    детей средней группы

    «Сказочные веселые старты».

    Воспитатель – Желябина Т. В.

    Инструктор по физической культуре – Дынникова В. А.

    2015г.

    Программные задачи : закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; формировать правильную осанку, культуру движений.

    Материалы и оборудование: кубики, обручи, игрушки по количеству детей; деревянные кирпичи; малые мячи по количеству детей; канат, «карусель».

    Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.

    Ход развлечения.

    Воспитатель. Ребята! Сегодня мыс вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты». Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

    I. Двигательная разминка.

    (Воспитатель читает)

    Эй, ребята, что грустите!?

    На разминку становитесь

    Справа друг и слева друг!

    Вместе все в веселый круг!

    Под веселые напевы

    Повернемся вправо, влево

    Руки вверх и руки вниз,

    Снова вверх и наклонись!

    Вправо - влево головою!

    Руки вверх, перед собою!

    Топни правою ногой

    Вправо шаг, на месте стой!

    Топни левою ногой, влево шаг

    И снова стой!

    Повернись направо к другу,

    Правую дай другу руку.

    Левую дай другу руку.

    Шаг назад и два вперед!

    Влево, вправо поворот!

    Покружимся, повернемся,

    Снова за руки возьмемся,

    Три шага вперед, дружок!

    Станет тесным наш кружок!

    II. Рассказ педагога о предстоящей деятельности.

    Сейчас мы разделимся на две команды и выполним ряд эстафет и заданий. Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни из кубиков. Чья башня окажется выше, та команда победила. И так команды «Тучка» и «Солнышко» поприветствуйте друг друга.

    1. .Эстафета «Теремок».

    У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.

    1. Эстафета «Царевна-лягушка».

    Каждому игроку команды сначала нужно преодолеть «топкое болото» по «кочкам» (кирпичикам), а затем запустить «стрелу» (мячик) и попасть в цель (обруч). Побеждает команда, в обруче которой оказалось больше мячей.

    1. Подвижная игра «Догони меня»
    2. Эстафета «Колобок».

    Каждой команде дается обруч: первый игрок бежит до линии финиша, возвращается обратно и забирает второго игрока; вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч, не добежит до финиша.

    1. Эстафета «Репка».

    Команды перетягивают канат, на концах которого прикреплены муляжи репок.

    1. Подвижная игра «Уголки». Необходимо как можно быстрее занять пустой домик (обруч).
    1. Викторина «Сказочные загадки».

    Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.

    Очень просто, хоть и длинно,

    Он зовется... (Чиполино).

    На сметане он мешен,

    На окошке он стужен,

    Круглый сам, румяный бок,

    Покатился... (Колобок).

    * * *

    С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы.

    В полотняный балаган.

    Как зовется тот мальчишка?

    Вот подсказка вам, друзья:

    Его девочка Мальвина Называет... (Буратино).

    * * *

    Скачет грива не простая - Чудо-грива золотая,

    По горам парнишку носит,

    Да никак его не сбросит.

    У лошадки есть сынок –

    Удивительный конек,

    Удивительный конек По прозванью ... (Горбунок).

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор... (Айболит).

    Носик круглый пяточек

    Хвостик маленький крючок,

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки.

    Возле леса на опушке

    Трое их живут в избушке. (Три поросенка.)

    1. Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на карусели. Занимайте места и поехали.

    «Еле, еле, еле, еле

    Закрутились карусели.

    А потом бегом- бегом

    Все кругом, кругом, кругом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите

    Раз-два, раз-два

    Вот и кончилась игра».

    III. Релаксация.

    Подводятся итоги «Сказочных веселых стартов», воспитатель благодарит всех детей, отмечает активных участников.

    Похожие статьи