• Конспект нод по физической культуре в младшей группе. Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре в младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий» Тема НОД: «Ловкий шофёр Нод в первой младше по физическому воспитанию

    16.09.2021

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
    «РАЗБУДИМ МИШКУ» (I МЛ. ГР).

    Цель : упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки».

    Задачи :
    Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
    Упражнять детей в прыжках в длину с места.
    Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
    Способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
    Воспитывать внимание, выдержку и умению дружно играть.

    Ход занятия
    I часть .
    – Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
    – Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? (Да). А где мишка живет? (В лесу). Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми. Встали друг за другом. Пошли.

    – А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
    – Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
    – Убежим от котика. Побежали.
    – Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
    – Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
    – Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.

    Мишка просыпается и говорит : «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
    Мишка передает воспитателю шишки .

    II часть .
    – Ребята, давайте поиграем с шишками. Возьмите себе 2 шишки: в одну ручку и в другую. Вставайте в кружочек на зеленые кочки.

    ОРУ:
    «Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).

    «Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).

    «Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).

    «Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
    – Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.
    Смотрите, здесь большие лужи, их надо перепрыгнуть. (Воспитатель раскладывает «лужи» – вырезанные из бумаги голубого цвета).
    Вот и кочки у нас на дорожке. А мы ножки будем высоко поднимать и через кочки перешагивать. (Воспитатель раскладывает «кочки» – зеленые кубики ).

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
    – Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, Мишенька устал и снова уснул. Хватит лежебоке спать. Пора вставать. Давайте его разбудим.
    Мишка, мишка, что ты долго спишь. (Дети идут к мишке ).
    Мишка, мишка, что ты так храпишь.
    Мишка, мишка, мишенька, вставай.
    Мишка, мишка, с нами поиграй. (Дети хлопают в ладоши ).
    (Мишка догоняет детей ). – 2 раза.

    III часть .
    Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке: «До свидания!» Пошли. (СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА с остановкой по сигналу).

    Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Разбудим Мишку»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, 1 младшая группа

    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька»
    Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область

    Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

    Программное содержание:

    1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.
    2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
    3. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.
    4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
    5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

    Оборудование: игрушка "Колобок", куклы «би-ба-бо», доска для ходьбы, мячи по количеству детей, четыре средних обруча, домик.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Антошка».

    Ход занятия:

    Физинструктор. Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в гости к бабушке из сказки «Колобок».

    Дети подходят к домику, инструктор надевает на руку куклу би-ба-бо.

    Физинструктор. Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

    Дети. Да!

    Физинструктор. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Колобка идем искать,

    Выше ноги поднимаем,

    дружно весело шагаем!

    Ходьба в колонне по одному.

    Долго очень мы шагали

    И уже большими стали

    Х одьба на носках.

    Зайку встретили в пути

    Вместе с ним поскачем мы

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Мишка по лесу идет,

    По тропинке всех ведет.

    Ходьба вперевалочку.

    Друг за другом побежим,

    И от волка убежим.

    Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" (выполнить 2-3 раза).

    Основная часть:

    Физинструктор. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

    Дыхательная гимнастика

    1-й вдох 2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).

    Выходит ребенок старшего дошкольного возраста.

    Антошка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка. Расскажите мне кого вы встретили в лесу?

    Пальчиковая гимнастика

    По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку ).

    Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы ).

    Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове ).

    Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке ).

    Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук ).

    Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками ).

    Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки ).

    Где же, где же колобок? (развести руки в сторону ).

    Антошка. Я знаю, где спрятался Колобок, но сначала я хочу с вами потанцевать. Согласны?

    Музыкально-ритмическая гимнастика «Антошка» (музыка Шаинского)

    Антошка. Колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.

    Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи, берут по одному мячу.

    Физинструктор: спасибо, Антошка. Дальше мы с ребятами справимся сами. До свидания!

    Антошка уходит.

    Физинструктор. Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке? (Колобок убежал от зайца, волка и медведя).

    А от лисы мы Колобку поможем убежать.

    1. Ходьба с мячом по доске - тропинка.
    2. Прыжки из обруча в обруч - прыжки по пенькам.

    Физинструктор. Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок поиграет с вами.

    Игра «Догони колобка»

    Дети катят мячи и догоняют их.

    Физинструктор. Наигрались, а теперь давайте вернем Колобок бабушке.

    Дети подходят к «домику» и складывают мячи.

    Физинструктор. Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.

    Ходьба за физинструктором.

    Елена Вольнова
    Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе

    Задачи :

    Образовательные : Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

    Развивающие : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений, ловкость, мышечный тонус.

    Воспитательные : Содействовать воспитанию активности, инициативности, самостоятельности, чувства собственной значимости.

    Интеграция образовательных областей :

    ОО «Речевое развитие » : формировать активное произвольное внимание к речи.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие » : Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие » : Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с тактом.

    Методические приёмы.

    Словесный : описание упражнения- показ, пояснение, объяснение, команды, вопросы к детям.

    Наглядный : показ физических упражнений , использование имитации, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи ребенком.

    Практический : повторение упражнений и изменение условий выполнения упражнений; проведение подвижных игр.

    Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

    Предварительная работа : чтение стихов об игрушках; проведение занятий по физической культуре , индивидуальная работа с детьми.

    Материал :

    Демонстрационный : мяч большого диаметра, кукла, мишка.

    Раздаточный : маски- самолеты

    Ход занятия:

    Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

    1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя : «Мишки!» - дети выполняют ходьбу на внешней стороне ступни, руки перед собой, переход на обычную ходьбу, затем бег. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. После выполнения упражнения в ходьбе и беге дети строятся в круг.

    2-я часть. Общеразвивающие упражнения .

    1. Исходная положение : – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4-5 раз) .

    2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен. Сказать : «Тук» ; вернуться в исходное положение (5 раз) .

    3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперёд Сказать : «Ух» , вернуться в исходное положение (4-5 раз) .

    4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево) . Сказать : «Тик- так» , выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону) .

    5. И. п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1 – 8. Повторить 2 раза.

    Основные виды движений.

    Прыжки на двух ногах на месте (2 -3 раза) . (воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол, затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики» . Дети подпрыгивают.

    Воспитатель : «Прыг-скок, прыг-скок» , задавая ритм прыжков.

    - «Покажем мишке, как мы умеем прыгать» . Дети направляются к медведю и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.

    Игровое задание «Самолеты» . Воспитатель объясняет, что дети будут изображать самолеты, которые готовятся к отлёту По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Самолеты на посадку» , дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 3 раза.

    3-я часть. Игра малой подвижности : «Каравай» .

    – Поиграем в «Каравай» , мы на самолетах прилетели на день рождения к кукле Кате. Возьмитесь за руки.

    Нашей Кате в день рожденья

    Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)

    Вот такой вышины (руки вверх,

    Вот такой нежены (присесть,

    Вот такой ширины (руки в стороны,

    Вот такой ужины (сузить круг,

    Каравай, каравай (хлопают в ладоши)

    Кого хочешь, выбирай (Танец с куклой – движение пружинка) .

    Наша игра закончилась.

    Воспитатель : Какие вы молодцы, как дружно выполняли движения, играли в игры,

    В какие игры мы играли? («Самолеты» , «Каравай» )

    У кого было день рождения? (Кати)

    Попрощаемся с гостями и вернёмся в группу .

    Литература :

    1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) . Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2014

    2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002

    3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду : Младшая группа . - М.: МОЗАИКА-Синтез, 2014

    Публикации по теме:

    Консультация «Физическое развитие дошкольника» Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса.

    Физическое развитие дошкольника. Анкеты для родителей Анкета для родителей №1 1. Как Вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? 2. Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья?.

    Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

    Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

    Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

    КОНСПЕКТ №1

    Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»

    Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

    Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

    Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

    Пособия: игрушка - Мишка, мячи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

    Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)

    Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

    Восп.: - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

    II ОРУ (без предметов)

    1. «Мишка проснулся»

    И.п. свободное

    Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

    1. «Мишка умывается»

    И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

    Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

    1. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

    И.п. лежа на спине, упор на предплечье.

    Восп.: - «Велосипед».

    4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

    И.п. сидя на полу, руки на поясе.

    Восп.: - Повороты в стороны. И.п.

    5. «Пчелы прилетели»

    Восп.: - Бег

    6. «Мишка отмахивается от пчел»

    И.п. свободное

    Восп.: - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.

    ОВД

    «Устал Миша, пополз на четырех лапах»

    Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

    «Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

    Упражнения на выпрямления

    «Наелся малины и стал с ребятми играть»

    И/у «Прокати мяч»

    П/и «Догони Мишку»

    III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

    Спокойная ходьба за воспитателем

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ № 2

    Занятие «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

    Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.

    Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м).

    Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

    Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

    Развивать ловкость, внимание, выносливость.

    Пособия: мячи.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.

    Ходьба стайкой, за воспитателем

    Бег за воспитателем (И/у «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»)

    II Бежали, бежали на солнечную полянку прибежали.

    ОРУ (без предметов)

    1. «Погреем ладошки»

    И.п. свободное.

    Восп.: - Поднять руки вверх. И.п.

    1. «Где ваши коленочки»

    И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

    Восп.: - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». И.п.

    1. «Спрячемся от солнышка»

    И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    Восп.: - Присесть, загородив лицо руками. И.п.

    1. «Загараем на солнечной полянке»

    И.п. лежа на спине

    Восп.: - Повороты на живот и обратно.

    1. «Прискакали зайки к нам на полянку»

    Восп.: - Подпрыгивание на двух ногах.

    1. Повторение 1-го упражнения.

    ОВД

    И/у «Прокати мяч» (прокатывание мяча двумя руками воспитателю)

    И/у «Как Мишка» (ползание на четвереньках)

    П/и «Птички летят»

    III Игра малой подвижности «Кто тише»


    Программные задачи:
    Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам, для профилактики и коррекции плоскостопия, наступая на всю стопу. Разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании, развивать умение действовать по сигналу инструктора. Закреплять умение выполнять приемы игрового массажа четко и правильно. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.

    Спортивное оборудование:
    Большие мячи по количеству детей; шнур (1шт.); обручи (4 шт.); маленькие мячи 4 цветов (по 10 шт. каждый), массажные дорожки.

    Ход занятия.
    I. Вводная часть.
    Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. Переход на бег в среднем темпе, переход на ходьбу, и далее ходьба и бег в чередовании. Ходьба обычным шагом по массажным дорожкам. Ходьба врассыпную по всему залу «дождик капает», затем остановка по сигналу инструктора и выполнение общеразвивающих упражнений.

    II. Основная часть.
    Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
    1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять мяч вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).
    2. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
    3. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
    4. И. п. - стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2-3 раза.
    5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2-3 раза).

    Основные виды движений

    1. Бросание мяча двумя руками через шнур из-за головы 2 – 3 раза
    (расстояние до шнура 2м, высота – поднятая вверх рука ребёнка)
    (фронтальный способ)

    Мячик шустрый, озорной
    Вверх поднимем мы с тобой.
    Поднимают руки с мячом вверх над головой.
    Спрячем за головку,
    Слегка опускают мяч за голову на согнутых руках.
    Бросим дружно, ловко!
    Бросают мяч вдаль двумя руками из-за головы.
    А теперь, догоним дружно.
    Бегут за мячом.
    Ведь поймать его нам нужно!

    2. Прокатывание мяча в прямом направлении «Быстрый мяч» 2 – 3 раза
    (и.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч ладонями, прокатывают мяч вперед).
    (фронтальный способ)
    Мячик вниз мы опускаем,
    Опускают руки с мячом вниз.
    А теперь его толкаем.
    Толкают мяч двумя руками снизу.
    Догоняем быстро, дружно.
    Бегут за мячом.
    Ведь поймать его нам нужно!
    Инструктор: Посмотрите-ка, ребята,
    Чудо дивное случилось.
    Сколько мячиков красивых
    В нашем зале появилось!
    Дети встают врассыпную.
    Подвижная игра «Найди свой цвет»
    Цель: продолжать формировать умения правильно определять и называть цвет предмета, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать находчивость, ловкость и внимательность.
    Раскладываются обручи по углам зала, в которых лежат мячи определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). По залу разбросаны мячи, которые предстоит собрать. По команде: «Раз, два, три мячи в обручи собери!» дети начинают собирать мячи в обруч такого же цвета. По окончанию игры дети анализируют: правильно ли собрали мячи. (повторить 2-3 раза)

    III. Заключительная часть.
    Игровой массаж «Жирафы» (звучит аудиозапись Сергей и Екатерина Железновы «Жирафы»).
    Цели: усвоить правила овладения простейшими приёмами массажа; развивать положительные эмоции; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
    «У жирафов пятна...» - хлопаем ладошками по всему телу
    «У слонов есть складки...» - «собираем складки» - щипаем себя.
    «У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя
    «А у зебры есть полоски...» - проводим пальцами или ребром ладони по телу.
    Припев - показываем пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

    Дыхательное упражнение «Листопад»
    Цели: Укреплять дыхательную мускулатуру; уменьшать заболеваемость дыхательной системы.
    Представить осенний летящий листочек, поймать его в воздухе, правой рукой, положить его на ладонь. Поднять ладонь до уровня подбородка, чтобы листочек оказался на расстоянии 15 см от вашего рта. Сдуть его быстрым энергичным выдохом через рот. Тоже самое левой рукой. Повторить 3 раза с каждой рукой.
    Построение в колонну по одному. Ходьба в колонну по одному.

    Похожие статьи