• День спортивных игр в средней группе. Спортивное развлечение "Весёлые старты" в средней группе

    16.09.2021

    Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

    Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.

    Оборудование: султанчики, 2 стойки, 2 мяча, 4 обруча, дощечки для перепрыгивания, 2 больших мяча.

    Физкультурное занятие в детском саду

    Под музыку дети заходят в зал, берут султанчики в руки.

    В. – Ребята, а как называется наш спортивный праздник в детском саду?

    Дети: - День здоровья!

    В. Правильно. У нас сегодня праздник во славу спорта, физкультуры. Мы увидим, какая команда самая сильная и ловкая. Но сначала я проверю вашу смекалку и загадаю вам загадки.

    1. Игра весёлая футбол! Уже забили первый (гол)

    2. А Петя мяч ногою – хлоп! И угодил мальчишке – (в лоб)

    3. Хохочет весело мальчишка, растёт на лбу большая (шишка)

    4. Но парню шишка нипочём, опять бежит он за (мячом).

    Молодцы, а сейчас, разминка. Перестроение в звенья.

    Разминка с султанчиками. Песня «От улыбки».

    В. Перед нами две команды:

    Команда: «Метеоры»

    Команда: «Кометы»

    Капитаны, представьте свои команды.

    (приветствие команд)

    Приветствие команды «Солнышко»

    Наша команда: «Солнышко»

    Наш девиз: ______________________________________________

    Приветствие команды «Лучики»

    Наша команда: «Лучики»

    Наш девиз: _____________________________________________

    1. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

    По утрам и вечерам зарядкой занимайся!

    2. Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки,

    Вот здоровья в чём секрет. Будь здоров! Физкульт- привет!

    В. А теперь разрешите представить вам уважаемое жюри.

    ………………………………………………………………………

    В. - Внимание! Приступаем к соревнованиям! Команды на старт!

    1 Эстафета «Барон Мюнхгаузен»

    Мюнхгаузен, Мюнхгаузен

    Любимый наш герой,

    Мы на Луну, Мюнхгаузен,

    Хотим лететь с тобой.

    Игрок должен обежать стойку в конце зала.

    2. Эстафета «Донеси капельку»

    Капельки не понарошку

    Застучали по дорожке.

    Тучи собираются.

    Дождик начинается.

    Игрок берёт капельку, бежит, кладёт её на тучку, возвращается и передаёт эстафету.

    Слово предоставляется жюри

    3. Эстафета «Выложи солнышко»

    Игрок берёт один флажок, бежит с ним к обручу, оставляет флажок, после этого обегает в конце зала стойку. Старайтесь, чтобы солнышко получилось красивое.

    4. Конкурс капитанов

    Капитаны делают по 3 прыжка вперёд на двух ногах с правильного положения. Побеждает команда, капитан которой прыгнул дальше другого.

    В. – Ребята, вас поддержать пришли ваши маленькие друзья. Они тоже хотят расти большими и здоровыми. Посмотрите, как они умеют играть.

    Игра «Солнышко и дождик»

    5. Эстафета «Колобок»

    Он от бабушки ушёл.

    Он от дедушки ушёл.

    Пробежал он 100 дорог.

    От Лисы уйти не смог.

    Игрок катит наш волшебный колобок до стойки, берёт его, обегает стойку, возвращается назад и передаёт его следующему игроку.

    В. – Наш спортивный праздник завершен. Наверное, все хотят услышать, что же скажет жюри! Слово предоставляется жюри

    Награждение команд

    Цель : способствовать формированию основ здорового образа жизни.

    Задачи:

    1.Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

    2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

    3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

    Атрибуты : две детские грузовые машины, кубики, два тазика, мячики, две ложки, лук, кегли, шапочки, шарфы, медали, грамоты, флажки.

    Ход праздника

    Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи!! Поздравляем вас с этим праздником!!! Семья – это тёплая улыбка мамы, добрые руки папы и весёлый смех детей. Это такое место, где нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

    Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки,и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т.д.)

    Представление

    Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!

    Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!
    Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!!!
    Ведущий:
    Итак, мы начинаем наши соревнования.
    На спортивную площадку,
    Приглашаем всех сейчас,
    Праздник спорта и здоровья,
    Начинается у нас!
    Если хочешь быть умелым
    Ловким, быстрым, сильным, смелым,
    Научись любить скакалки, мячик,
    Обручи и палки!
    Никогда не унывай!
    Мячами в цели попадай!
    Вот здоровья в чем секрет!
    Будь здоров! Физкульт-привет!
    Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем её название.
    (Команды представляются)
    Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
    Приступаем к спортивным состязаниям!
    1. Конкурс «Разгрузи машину и построй городок»

    Родитель и ребенок должны вместе перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.
    2.Конкурс «Веселые сороконожки»
    Первая пара участников добегают до кегли, возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до конуса, добегают берут следующую и так пока вся команда не будет в цепочке.

    Физминутка: самомассаж Е.Железновой «У жирафа пятна».
    3.Конкурс «Точное попадание»
    Родитель держит ведёрко, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.
    4.Конкурс «Лучок и ложка»
    Участник берет ложку с луком и добегает до кегли и обратно.
    5.«Детский сад»
    Играют парами (мама(папа) и ребенок).Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)
    Ведущий:
    Молодцы у нас команды,
    Сильные, умелые,
    Дружные, веселые,
    Быстрые и смелые!
    Прошу команды, построится.
    Сейчас мы подведём итог наших соревнований,
    И кто же самый сильный мы узнаем!

    А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами станцуем танец утят.

    Подведение итогов: слово жюри
    Ведущий:
    Ну, вот и выявили победителей.
    Скажем спасибо зрителям.
    Спортсменам – новых побед.
    А всем – наш спортивный привет!

    Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.

    Летний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

    Оформление зала

    На центральной стене большое яркое декоративное панно с подсветкой, изображающее улыбающееся Солнце. Зал украшен букетами полевых цветов, которые собрали дети и воспитатели на прогулке. В зале установлены яркие зонтики.

    Действующие лица

    Взрослые : Ведущий, Лето.

    Дети младшей группы.

    Дети средней группы.

    В зал входят дети младшей и средней групп и рассматривают красочное панно.

    Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Солнышко. Оно такое веселое, смотрит на вас и улыбается.

    Солнышко, солнышко,

    Ярче нам свети.

    Будут на лужайке

    Цветы расти.

    Посмотрите дети, какие красивые цветы в наших букетах: и голубые, и желтые, и белые, и красные. А стебельки у них какие?

    Дети (хором): Зеленые.

    Ведущий: Дети, почему лето называется Красным? Потому, что оно яркое, красивое! Давайте споем Солнышку песню.

    Дети водят хоровод и поют песню «Солнышко» (слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца).

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни скорей!

    Травку и зернышки

    В поле обогрей!

    Девочкам, мальчикам

    Будет веселей.

    Белочкам, зайчикам

    Суше и теплей!

    Солнышко, солнышко,

    Все тебя мы ждем!

    Птичкам, зверенышам

    Плохо под дождем!

    Солнце услышало

    Песенку ребят!

    Вышли мы, вышли мы

    На прогулку в сад!

    Ведущий: Но вдруг Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик! (музыкальный треугольник имитирует звуки капель дождя)

    Дождик, дождик припустил,

    Всех детишек намочил!

    Ну, скорее поспешим —

    От дождинок убежим.

    Дети прячутся под яркие зонтики.

    Ведущий . Но солнышко снова выглянуло, все лужицы высушило, снова дети вышли на прогулку, стали бегать, прыгать, веселиться. (Дети прыгают.) Но тут снова дождик пошел. (Дети прячутся. Игра повторяется 2—3 раза.)

    Ведущий: Дети, солнце называют Красным еще и потому, что летом все цветет и благоухает. Ну а лето какого цвета, кто знает?

    А ну-ка, кто ответит,

    Какого цвета лето?

    Не знаю я ответа, —

    Пойду спрошу у Лета.

    Входит Лето, в ярком костюме с преобладанием зеленого цвета.

    Лето:

    Зеленое,зеленое

    Сегодня все вокруг.

    Зелеными тропинками

    Шумит зеленый луг.

    Зелеными тропинками

    Ребята в лес бегут.

    Зеленые кузнечики

    Им песенку поют.

    Ведущий:

    Какого цвета лето?

    Теперь я знаю это.

    Мы знаем все, что Лето

    Зеленого цвета.

    Лето, тебя любят и взрослые и все наши дети. Они рады встретить тебя.

    На середину зала выходят несколько детей средней группы.

    1-й ребенок:

    Здравствуй, лето!

    Здравствуй, лето!

    Ярким солнцем все согрето!

    2-й ребенок:

    В лес зеленый побежим,

    На полянке полежим!

    3-й ребенок:

    Здравствуй, речка голубая!

    4-й ребенок:

    Здравствуй, здравствуй, рожь густая!

    5-й ребенок:

    Нас веселый паровоз

    К вам из города привез.

    6-й ребенок:

    Здравствуй, белая ромашка!

    7-й ребенок:

    Здравствуй, розовая кашка!

    8-й ребенок:

    Много надо нам цветов

    Для букетов и венков!

    9-й ребенок:

    Здравствуй, ягода лесная!

    10-й ребенок:

    Здравствуй, белка озорная!

    11-й ребенок:

    Снова лето к нам пришло.

    Это очень хорошо!

    Ведущий : Солнце всходит летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются звонкоголосые пернатые друзья...

    Исполняется пьеса «Песня жаворонка» П. Чайковского (грамзапись).

    Лето: Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки, пчелы. Для них в зеленой густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, желтых. Послушайте, ребята, как поэты рассказывают обо мне.

    Веселое лето,

    Всем дорого ты.

    В лугах ароматных.

    Пестреют цветы.

    Их песни хвалою

    Летят в небеса.

    Блестящие мошки

    Кружатся толпой,

    И солнышко шлет им

    Свой луч золотой.

    Ведущий : Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. А мы с вами сплетем веночки? (Ответы детей.)

    Дети вместе со взрослыми поют песню «Веночек» и водят хоровод. Дети средней группы водят хоровод, дети младшей группы стоят за кругом. Тот, к кому обращаются, называя его тем или иным цветком, входит в круг.

    К нам иди скорей, синий василечек.

    Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

    Кашка белая, к нам иди, цветочек.

    Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

    Лютик желтенький, к нам иди, цветочек.

    Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

    Роза алая, к нам иди, цветочек.

    Вот какой, вот какой мы сплели веночек.

    Вот как он хорош, пестрый наш веночек!

    Лето: Ну а теперь, дети, пора выходить на прогулку и бегать босиком по траве. А я посмотрю, кто из вас самый быстрый и ловкий.

    Все выходят на площадку детского сада или идут на луг. Лето проводит с детьми соревнования и игры (по выбору руководителя из предлагаемого материала).

    1. «Перебежки»

    Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме:

    — Побегать по лужайке босиком.

    — Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.

    — Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.

    — Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.

    — Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.

    2. «Пробежки наперегонки»

    Несколько детей средней группы (4—5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех, кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.

    3. «Прыжки»

    Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме:

    — Подпрыгивать на двух ногах выше травы.

    — Прыгать с места через маленькую ямку.

    — Перепрыгивать через невысокую кочку.

    — Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.

    — Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.

    — Пытаться прыгать на одной ноге.

    Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.

    3. «Ползание»

    Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме:

    — Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2—3 м).

    — Переползать через кочки.

    Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме:

    — Проползать по-пластунски.

    — Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.

    — Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее?)

    4. «Упражнения с мячом»

    Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме:

    — Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.

    — Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?

    Дети средней группы могут:

    — Бросать мячи друг другу с расстояния 3—4 м.

    — Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.).

    — Перебрасывать мячи через невысокие кустики.

    По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала).

    1. «По ровненькой дорожке»

    Дети свободно группируются и идут гулять вместе с Летом и Ведущим. Лето ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки:

    Раз-два, раз-два.

    По камешкам, по камешкам,

    По камешкам,

    по камешкам...

    В яму — бух!

    _______________________

    Вылезли из ямы!

    На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются на корточки или садятся на траву; «Вылезли из ямы» — дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.

    После нескольких повторений

    Лето произносит другой текст:

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке.

    Устали наши ножки,

    Устали наши ножки,

    Вот наш дом —

    Здесь мы живем.

    С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Лето может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

    2. «Пастух и стадо»

    Дети младшей группы изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают Пастуха из детей средней группы, вручают ему рожок и кнут. Лето произносит слова:

    Рано-рано поутру

    Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

    А коровки в лад ему

    Затянули: «Му-му-му».

    На слова «Ту -ру -ру -ру » Пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» дети-Коровки мычат. Затем Пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время Пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой. Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.

    Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее Волка (ребенок из средней группы). В этом случае Пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли Волк, который охотится за Овцами, Телятами. Увидев Волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой. Волк ловит отставших от стада.

    3. «Лошадки»

    Дети делятся на две группы: одни изображают лошадок, другие — конюхов. Каждый Конюх имеет вожжи-скакалки. По сигналу Конюхи ловят Лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию Лета дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время Лошадок распрягают и выпускают на луг, Конюхи садятся отдыхать.

    Через 2—3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если Конюх долго не может поймать какую-либо, из Лошадок, другие Конюхи помогают ему.

    4. «Узнай, кто кричит»

    Дети становятся в круг спиной к центру. Лето назначает водящего, который становится вместе с ним в середину круга и подражает крику какого- либо домашнего животного или птицы. Все дети поворачиваются лицом в круг, и Лето предлагает

    кому-либо из них отгадать, кто кричал. Затем игра повторяется с новым водящим. Если дети затрудняются воспроизвести крик животного, воспитатель им помогает.

    5. «Кто пасется на лугу?» Игра-загадка

    Дети делятся на две группы, одна группа загадывает загадку, другая отгадывает. Перед каждой загадкой дети сговариваются с Летом, какое животное они будут иметь в виду первые два раза. В конце концов они соглашаются с отгадкой (коровы) и поют заключительные две строчки.

    Нет! Не кони!

    Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

    Нет! Не козы!

    Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

    Правильно! Коровы!

    Пейте, дети, молоко —

    Будете здоровы!

    6. «У кого какие рога» (Игра-шутка)

    Дети средней группы читают стихи. Младшие дети слушают.

    1-й ребенок:

    Рога у барана,

    Будто две баранки.

    2-й ребенок:

    Рога у коровы,

    Будто две подковы.

    3-й ребенок:

    Рога у козы,

    Будто две косы.

    4-й ребенок:

    Рога у вола,

    Будто два кола.

    5-й ребенок:

    Рога у быка,

    Будто два штыка.

    6-й ребенок:

    Рога у зубра,

    Как у вил зубья.

    7-й ребенок:

    Рога у оленя —

    Два куста сирени.

    8-й ребенок:

    А рога у лося,

    Будто корни сосен.

    9-й ребенок:

    Сам ты можешь Догадаться,

    Что рога все,

    Чтоб бодаться.

    После произнесения всего текста все дети начинают шутливо бодаться, бегая друг за другом.

    7. «Чучело»

    Дети выбирают по считалке водящего-Чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг Чучела и поют песню, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают Чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей. До кого дотронется, тот становится Чучелом.

    Лето:

    Чучелу наскучило

    Воробьев пугать.

    Очень хочет Чучело

    С нами поиграть.

    Как услышит Чучело

    Песни, шум и смех, —

    Крутится, волнуется

    На глазах у всех.

    Очень хочет Чучело

    С нами поиграть,

    А ему приходится

    Воробьев пугать.

    Игра «Чучело» может быть проведена и после хоровода «Огород», когда дети с игрушечными граблями и лопатками «поработают в огороде».

    8. «Огород»

    Действия в хороводе исполняются в соответствии с текстом песни.

    Мы лопатки взяли,

    Грядки раскопали.

    Раз, два, раз и два

    Вот как раскопали!

    Грабли в руки взяли,

    Г рядки причесали.

    Раз, два, раз и два,

    Вот как причесали!

    Семена рядами

    В землю мы сажали.

    Раз, два, раз и два,

    Вот как мы сажали!

    Мы водой прохладной

    Г рядки поливали.

    Раз, два, раз и два,

    Г рядки поливали!

    Хоровод и песни

    Сами затевали.

    Раз, два, раз и два,

    Сами затевали! Сами затевали!

    После исполнения хороводной песни Лето вместе с детьми наряжает одного ребенка Чучелом (по его согласию), а затем читает стихотворение «Чучело». Можно провести и игру «Чучело».

    Лето:

    В огороде чучело

    Шляпу нахлобучило,

    Рукавами машет

    И как будто пляшет!

    Это чучело, — оно

    Сторожить поставлено,

    Чтобы птицы не летали,

    Чтоб горошек не клевали.

    Вот какое чучело

    Шляпу нахлобучило.

    И синий шарф на палке, —

    Пусть боятся галки.

    Лето : Хорошо мы с вами поиграли, даже Чучело расшевелили. Ловкие вы ребята, быстрые, не угнаться за вами. А для того, чтобы вы были еще сильнее и здоровее, я принесла на праздник угощение. Давайте вернемся в наш праздничный зал.

    Все возвращаются в зал. Ведущий и Лето выносят детям корзины с фруктами. Все угощаются и прощаются с Летом.

    СП «Детский сад «Лад» ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова г. Похвистнево

    Сценарий

    спортивного мероприятия в средней группе

    на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

    Подготовил: инструктор по физической культуре:

    Журавлев Сергей Николаевич

    г. Похвистнево

    2016г.

    Цель:


    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки,и интереса к ЗОЖ.

    Задачи:
    Образовательные:
    формировать двигательные умения и навыки;
    формировать представление детей об оздоровительном воздействии
    физических упражнений на организм;
    обучать игре в команде.
    Развивающие:
    развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
    развивать интерес к спортивным играм;
    развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии;
    Воспитательные:
    воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
    развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
    Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».
    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

    Спортивный инвентарь:

    • эстафетная палочка-2 шт;
    • мяч большой- 2шт;
    • мяч маленький- 14 шт;
    • обручи маленькие- 6 шт;
    • кегли- 2 шт;
    • корзины-4 шт

    Ход мероприятия

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня наш праздник посвящен акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми, крепкими, сильными, ловкими, смелыми и отважными! На нашей площадке в соревнованиях встречаются команды средней группы «Луна» и «Солнце».

    Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).

    Эстафета № 1.

    Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Эстафета № 2.

    « Прокати мяч»

    Описание: первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Эстафета № 3

    « Попрыгунчик»

    Описание : по три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Ведущий: пока наши команды отдохнут, мы поиграем с болельщиками.

    Игра с баленщиками «Ипподром»

    Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.

    Эстафета № 4

    «Собери урожай»

    Описание : каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

    Эстафета № 5

    «Паровозик»

    Описание: команда становится паровозиком- руки на поясе стоящего впереди игрока. Вся команда по сигналу бежит до ограничителя, оббегает его и возвращается на место. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Подводятся итоги . Сегодня нет побежденных, есть победители, мы стали здоровыми, крепкими, сильными и ловкими.

    Для детей подготовлены сладкие призы .


    Трофимова Надежда Александровна

    МБДОУ №18, Кемеровская область, г.Ленинск - Кузнецкий, ул.Ломоносова

    Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы

    Тема: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

    Приоритетная область : физическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,

    Виды детской деятельности : Коммуникативная, игровая, физическая культура.

    Цели:

    Расширять и закреплять знание детей о физической культуре.

    Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, формирование правильной осанки укрепление стопы.

    Создание бодрого и радостного настроения у детей и их родителей.

    Задачи:

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к физической культуре;

    Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

    Развивающие:

    Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;

    Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость реакции.

    Образовательные:

    Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы о спорте,

    Рассматривание иллюстрированных картинок о спорте,

    Знакомство со спортивным оборудованием.

    Планируемые результаты:

    - активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

    Оборудование:

    Ход занятия:

    1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

    Воспитатель: Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные - « Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.

    Ведущий: Поприветствуем всех участников соревнований.

    Дети: Родители - народ такой:

    На занятость спешат сослаться.

    Но мы- то знаем: они не правы.

    Всем надо спортом заниматься!

    Спорт, ребята, всем нам нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт - помощник,

    Спорт - здоровье,

    Спорт - игра,

    Физкульт - ура!

    Ведущий : Прежде чем нам начать наши соревнования, предлагаю командам придумать название для команды.

    Считаю наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать вам успехов! Первая эстафета называется «Сороконожка».

    Эстафета «Сороконожка»

    Команды строятся в две колонны по одному, и дети и родители кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

    Ведущий: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас мы задание немного усложним и посмотрим, чья команда самая быстрая.

    Эстафета «Сороконожка-2»

    Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, они берут следующего и т.д.

    Ведущий: Молодцы! А теперь проверим, как взрослые умеют ладить с детьми. Эстафета в паре.

    Эстафета «Проскачи в обруче»

    Эстафета заключается в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч через себя, то есть пара надевает обруч на себя, выпрыгивая из него, снова надевает и т.д.

    Ведущий: Молодцы, молодцы!

    Все ребята удальцы!

    Дошколята, дошколята - очень дружные ребята!

    И так все справились на ура! Теперь готовимся к следующей эстафете.

    Эстафета «Строители»

    Команды выстраиваются в колонку по одному. По сигналу участник берет один предмет и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся команда бежит к обручу и вместе собирают постройку.

    Ведущий: Какие все ловкие и быстрые! Ребята, как вы думаете, сильные ли у нас папы и мамы? Давайте проверим!

    Эстафета «Кто сильнее?»

    Родители перетягивают канат.

    Ведущий: Я вижу, что немного устали наши участники. Давайте отдохнем, а заодно и узнаем, какая из команд более смекалистая.

    Конкурс «Мудрости - премудрости»

    Предлагаю командам по очереди отгадывать загадки.

    Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше. (Карлсон)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор…(Айболит)

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое,

    А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

    На сметане мешан,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок.

    Покатился…(колобок).

    Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

    Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

    Ведущий : Да, конечно!

    Карлсон : Друзья, а вы меня узнали?

    Дети: Карлсон!

    Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я умный, красивый и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

    Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы бегаем, играем и выполняем задания.

    Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

    Ведущий: Кто?

    Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!

    Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам.

    Карлсон (вручает каждой команде по воздушному шарику). С удовольствием! Я знаю одну очень веселую эстафету.

    Эстафета «Удержи шарик головой»

    Участники встают парами - родитель и ребенок. Каждая пара по очереди берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передает шарик следующей паре.

    Ведущий: Карлсон, ты доволен результатами эстафеты?

    Карлсон: Да, конечно!

    Ведущий : А ты сам - то умеешь бегать?

    Карлсон (достает из кармана конфету). Что - то мне сладенького захотелось.

    Ведущий: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

    Карлсон : Ну, это легко! Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

    Ведущий: Вот и посмотрим, какая команда с этим заданием справиться.

    Эстафета «Конфета в ложке»

    Дети и родители по очереди обегают стойки, удерживая конфету в ложке.

    Карлсон: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

    Ведущий: Что - то нам твой фокус не очень понравился.

    Карлсон: Пустяки, дело житейское… Ой, что - то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?

    Ведущий: Карлсон, ты снова хочешь нас обмануть?

    Карлсон: Нет, нет, что вы! Я просто хочу вас угостить лимонадом.

    . Эстафета «Лимонад в кружке»

    На стол ставится поднос с кружками. Участникам раздают трубочки. Каждый участник по очереди подбегает к подносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад из кружки.

    Рефлексия:

    Ведущий: Карлсон, ты показал нам веселые эстафеты. Спасибо тебе! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Ребята, вам понравился наш спортивный праздник? Как вы думаете, занятия спортом важны для человека?

    Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем!

    Вручаются награды всем участникам соревнований.

    Похожие статьи
    • Джит кун до - путь опережающего кулака

      О детских и юношеских годах Брюса Ли рассказывает его друг, учившийся вместе с ним Вин Чун в школе Грандмастера Ип Мэна – Хокинс Чун. Хокинс Чун начал заниматься Вин Чун у грандмастера Ип Мэна в 1953 году. Он учился в школе вместе с легендарным...

      Прогнозы
    • Королевские скачки в аскоте

      На фото: для многих посетителей скачки Royal Ascot - повод хорошо повеселиться. В преддверии одного из самых значимых событий светского календаря Великобритании шляпных дел мастера неустанно трудятся в надежде заработать прибыль за целый год....

      Букмекеры
    • Рамазан рабаданов Потерялся Гамзат Магомедович

      Одного из самых известных жителей республики практически никто не знает в лицо, хотя его голос знаком всем любителям спорта в Дагестане, да и, пожалуй, во всей России. Рамазан Рабаданов - популярный спортивный комментатор, заставивший болельщиков...

      Букмекеры