• Интересная разработка урока подвижные игры фгос. Конспект урока подвижные игры

    28.11.2023

    К О Н С П Е К Т

    урока физической культуры

    урок № 25 физической культуры в 3 В классе

    Тема урока: «Подвижные игры».

    Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

    Задачи урока:

    1.Образовательные:

      Разучить подвижные игры.

      Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

    2. Оздоровительные:

      Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

    3.Воспитательные:

      Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

    .Тип урока : комбинированный

    Место проведения : спортивный зал

    Технологии : здоровьесбережения, проблем­ного обучения, личностно – ориентированная технология.

    Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

    Время проведения : 40 минут

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1. Подготовительная часть

    1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

    2.Введение в тему и цель урока. Постановка проблемы.

    3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

    а) на носках,

    б) на пятках,

    в) перекат с пятки на носок,

    г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

    4.Бег с заданиями:

    высоко поднимая бедро;

    с захлестыванием голени назад;

    приставными шагами вправо (влево);

    спиной вперед;

    со звуковым сигналом:

    один свисток-остановка,

    два свистка- упор лежа,

    три свистка- бег в противоположную сторону.

    5.Пробегание под вращающейся скакалкой.

    Ходьба, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

    а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

    б) наклоны вперед, назад, в стороны;

    в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

    г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

    д) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги крестно.

    ж) восстановление дыхания.

    Подвижная игра "К своим фишкам".

    Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

    Обозначается цель урока без указания физических качеств. Проблема: какие физические качества мы будем развивать на уроке?

    Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

    Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

    Следить за равнением и дистанцией.

    Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

    Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

    Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

    Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

    Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

    Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

    Учащиеся по команде (свистку) учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

    2. Основная часть.

    1.Подвижные эстафеты:

    1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

    2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

    3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

    Построение в шеренгу.

    2.Подвижная игра "Перестрелка".

    Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

    Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

    Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

    Предмет не бросать, класть точно в обруч.

    Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

    Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

    Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

    Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

    Учитель определяет команду - победителя игры.

    Освобожденные определяют – какие физ. качества развивает данная игра,

    убирают инвентарь после игры.

    3. Заключительная часть

    Построение в шеренгу.

    Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

    1). Соберем команду в школе

    И найдем большое поле,

    Пробиваем угловой-

    Забиваем головой.

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы.....(Футбол)

    2). В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать

    Мячик звонко бьёт об пол,

    Значит, это- ......(Баскетбол).

    3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

    Играем мы с Андреем в паре.

    На корт выходим мы вдвоём.

    Ракетками мы мячик бьём.

    А против нас Андрэ и Дэнис.

    Во что играем с ними? В..(Теннис)

    4). Трудно, что ни говори.-

    Мчать со скорости с горы!

    И препятствия стоят-

    Там флажков есть целый ряд,

    Лыжнику пройти их надо.

    За победу ждет награда,

    Хлынут поздравленья валом,

    Этот спорт зовется.......(Слалом).

    Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Объявление оценок.

    Организованный выход из спортивного зала.

    Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

    Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).Освобожденным – доп. задание загадки про виды спорта.

    Приложение 1

    о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество

    Класс: 3 «В»

    Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения.

    Тема урока: Подвижные игры

    Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью.

    В подготовительной части урока поставлю акцент на выполнении комплекса ОРУ под музыку: четкость, ритм, темп, правильно подобранная музыка. Новый способ перестроения посредством игры «К своим фишкам» буду использовать на своих уроках.

    В основной части задания также построены с учетом поставленной цели, при выполнении задания ученики должны определить, какое физическое качество оно развивает (проблемное обучение). Подвижная игра «Перестрелка» повысила эмоциональный фон, во время ее проведения, освобожденные от физических нагрузок, выполняли задание (личностно –ориентированное обучение): определить какие качества развивались во время игры+ рациональное использование времени.

    В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный.

    Учитель физкультуры И.О.Фамилия

    Подпись удостоверяю

    Директор СОШ № 00 И.О.Фамилия

    Ермолина Т.Е.

    Учитель физической культуры

    Анарская СШ

    Аршалынский район

    План - конспект урока

    по подвижным играм для учащихся 2 класса.


    Дата: Место и время: спортивный зал 45 мин.

    Методическая цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний о пользе занятий физическими упражнениями у учащихся начальной школы посредством нестандартного урока-сказки и с использованием упражнений прикладной направленности.

    Задачи:

    1. Способствовать воспитанию ловкости и быстроты движений;

    2.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости, чувства соперничества, интеллектуальных способностей посредством подвижных игр и эстафет;

    Инвентарь: Гимнастические палки, скамейки, 2 мяча, перекладина низкая, флажки, магнитофон.

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

    Дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. Учитель сообщает о письме, адресованное ученикам второго класса. Суть письма в том, что в наше время дети стали часто болеть, мало улыбаются, ленятся, но загадочная фея готова открыть секрет, как этого избежать. В этой тайне спрятано и её имя, но для того, чтобы его угадать, нужно показать, что дети умеют делать. В течение урока дети выполняют различные задания и лучшие из них получают жетоны, которые помогут разгадать тайну. В конце урока дети с жетонами могут открыть по одной букве в спрятанном на стенде слове. Это слово ФИЗКУЛЬТУРА. Затем учитель находит вторую половину письма, в котором написано, что дети – молодцы: сами смогли открыть тайну без помощи феи, и её пожелания. Дети прощаются и уходят из зала в колонне по одному.

    Ч/У

    1. Построение , рапорт, приветствие, сообщение задач урока.2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны.
    3 Разновидности ходьбы (с преодолением полосы препятствий): - на носках, руки вверх- на пятках, руки за голову- в полуприседе, руки за спину- в приседе руки на поясе4. Бег -легкий бег- с препятствиями (обегая вокруг флажков, прыжки через гимнастические палки, бег по гимнастической скамейке)- выполнение занятий по сигналу (приседания, бег в обратном направлении) 4. Ходьба с восстановлением дыхания.5. Перестроение в колону по два через середину, поворотом в движении.6. Размыкание7.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):1 И.П. – О.С.1-наклон головы вправо2-ИП3-4 то же влево.2 .И.П. – О.С.1-плечи вверх2-И.П.3 . И.П.-О.С.1-руки в стороны2-руки вверх3-руки в стороны4-И.П.4 . И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс1-наклон туловища вправо2-И.П.3-4-то же влево5 . И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс1-поворот туловища на право2-И.П.3-4 – то же на лево.6 . И.П. –стойка ноги врозь руки за спину1-полуприсед на правой2-И.П.3-4 – то же на левой.8 .И.П. стойка ноги врозь руки вверх1-наклон к правой2-наклон к середине3-наклон к левой4-И.П.9. И.П. – О.С. руки в стороны1-мах правой вправо2-И.П.3-4 – то же левой влево10. И.П. – О.С.1-выпад вправо руки вперед2-И.П.3-4 – то же влево11. И.П. – О.С.1-мах правой вправо руки скрестно2-мах левой влево руки скрестно3-о.с.. руки дугами через стороны вверх4- о.с. руки дугами через стороны вниз12 . И.П.- О.С. руки на пояс1-2 – прыжки на двух13 . И.П.- О.С.1-прыжком ноги врозь руки в стороны2-прыжком И.П.14 .И.П.-О.С.1-4 –бег на месте с поворот на 360°5-8 – прыжки на двух руки на пояс15. Упражнение на восстановление дыхания.1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.Смыкание и перестроение.
    1. Игра «Уголки»
    2. игра «Вызов номеров» Цель : воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.Количество игроков: 10–20.Инвентарь : флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место.3.Игра «Вороны и воробьи» На ограниченной площадке проводится линия – 10–15 м. Все играющие делятся на две команды и встают спиной друг к другу на расстоянии 1 м. Одни становятся «воронами», а другие – «воробьями». Учитель или руководитель произносит: «вороНЫ» или «вороБЬИ», выделяя последние слоги. Если называют «ворон», то убегают те, кто является «воронами», а «воробьи» догоняют и салят «ворон». Руководитель считает осаленных.
    4 «Встречная эстафета» Цель: развитие точности и быстроты движений.Количество игроков: 8–16.Инвентарь: два мяча.Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.
    5.Игра “Миномет” Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает.
    6.Игра «Волшебные буквы» Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).
    1. Игра малой подвижности «День и ночь» 2. Построение, подведение итогов урока.4. Прощание
    Внимание на внешний вид учащихся.
    Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»Следить за осанкой,Спина прямая, голову поднять.

    Внимательно слушать и выполнять команды учителя.Следить за дыханием.Дистанция 2 шага

    упр. на восстановление дыхания

    Руки прямые, пальцы вместе.

    “Часики”Наклон глубже.
    “Мельница””.Стопы от пола не отрывать.
    “Конькобежцы”Спина прямая
    Наклон глубже, спина прямая. “Солнышко”Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать
    “Буратино”Туловище держать прямо. Мах выше.
    “Солдатики”Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.“Каратисты”Мах выше.Вдох.Выдох.
    Прыгать на носках, мягко.Соблюдать ритм.
    Бежать на носках, руки свободно.

    Вдох через – нос.Выдох – через рот.

    “Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”
    Методические указания . Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

    Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

    обеспечить судейство

    За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры

    Мяч разрешается ловить или отбивать руками.обеспечить судейство

    Побеждает команда, которая первой соберет слово.

    Организованный уход из зала.

    Описание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям физической культуры, так как в нем содержатся игры и эстафеты с использованием ИКТ. Для учащихся будет познавательно и необычно, что повысит интерес к занятиям физической культуры.

    ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе

    Раздел программы : подвижные игры.

    Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

    Цель урока : создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

    Задачи урока:

    1. Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.

    2. Развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.

    3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.

    Место проведения: спортивный зал.

    Дата проведения:

    Учитель: Тришкин Александр Юрьевич

    Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ноутбуки.

    Подвижные игры могут быть использованы в любой части урока.

    Структура урока включает в себя подготовительную часть, основную часть и заключительную часть.

    В подготовительной части урока подвижные игры используют для:

      Концентрации внимания.

      Овладения строевыми и общеразвивающими упражнениями.

      Развития физических качеств.

      Совершенствования двигательных навыков и умений.

    5. Для подготовки учащихся к выполнению основных задач урока.

    Характерной особенностью таких является то, что они как правило непродолжительны, просты по содержанию, не требуют больших напряжений и носят разминочный характер. (Смена шеренг, Вызов номеров, Воробьи и вороны и др.)

    В основную часть включают игры, способствующие решению главных задач урока. Это может быть и развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков. Игры, в основном, проводятся в конце основной части урока. (Салки, Мяч капитану, Физкультура, Мышеловка и др.)

    В заключительной части урока игры выполняют роль средств восстановления, способствуют плавному снижению нагрузки, переключению активной двигательной деятельности на решение учебных задач других уроков. Это малоподвижные игры, проводимые в строю. (Запрещенное движение, Дружный хлопок, Плетень, Класс, смирно)

    15. В чем заключается организация подвижных игр на больших переменах

    Они содействуют формирования положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объёма умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Целью подвижных игр на удлинённых переменах является активный отдых, снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности, и повышение умственной работоспособности.

    Организация подвижных игр на переменах:

      Контроль за порядком во время игр осуществляет дежурный класс и их классный руководитель.

      Методическую помощь им оказывает учитель физической культуры.

      Организаторами и руководителями игр являются физорги классов и физкультурный актив школы.

      Игры начинаются через 2-3 минуты после звонка и заканчивают за 5 минут до начала очередного урока.

      Для проведения игр на перемене следует выделить место каждому классу, т.к. младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников.

      Лучше проводить игры на свежем воздухе (на школьном стадионе, площадке и т.п.).

      Игры необходимо периодически менять (через 1 - 1,5 недели).

    Требования к подвижным играм на больших переменах:

      Умеренной эмоциональности.

      Средней и малой подвижности.

      Игры, в которых есть возможность войти в игру и выйти из неё в любое время.

      Учитывать возрастные особенности детей (для учащихся 1 - 2 классов групповые и простейшие командные игры, в 3- 4 классах командные игры и эстафеты).

      Игры не должны быть сложными, чтобы в них могли принять участие все желающие.

    1. Основные разделы положения о проведении соревнований

    «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

    Положение

    о соревнованиях “ Весёлые старты” между … классами СОШ № …

      Цели и задачи.

    Соревнования “Весёлые старты” проводятся с целью повышения интереса детей к занятиям физической культурой, …..

    2. Место и время проведения.

    Соревнования проводятся …. числа …..месяца ….года в … (время) спортивном зале или на площадке, стадионе школы № ..

    3. Руководство соревнованиями

    Общее руководство осуществляется советом физкультуры. Непосредственное руководство возлагается на судейскую коллегию:

    Главный судья соревнований – Ф.И.О.

    Судьи – Ф.И.О.

    Секретарь – Ф.И.О.

    4. Участники соревнований

    К соревнованиям допускаются сборные команды …. классов по …… человек. Состав команды ….девочек ….мальчиков …..запасных … судей.

    5. Программа

    Парад, поднятие флага, приветственное слово… конкурсы: 1, 2, 3, 4, 5. (описать).

    6. Система зачёта и определение победителя

    Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. За первое место в конкурсах присуждается - 3 балла, за второе - 2 балла, за третье - 1 балл. В случае равенства баллов у двух и более команд, победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков, в случае и этого равенства - по сумме баллов первых трёх конкурсов. За плохую дисциплину команда наказывается штрафными очками.

    7. Награждение

    Команда победительница награждается кубком, грамотой и сладкими подарками. Команда занявшая второе место награждается вымпелом, грамотой. Команда занявшая третье место - грамотой.

    8. Заявки

    Заявки на участие принимаются до…. числа, они должны быть заверены врачом школы и классным руководителем или учителем физкультуры.

      ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

    В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

    Дошкольный и младший школьный возраст.

    В этих возрастных группах игры занимают основное место среди физических упражнений (три четверти урока). Для детей этих возрастов характерна большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость, т.к. сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают за ростом опорно-двигательного аппарата. Поэтому нельзя давать игры с большими силовыми и скоростными нагрузками, а использовать игры-перебежки, игры с небольшими кратковременными силовыми нагрузками (от 3 до 15 сек.) с отдыхом 1-3 мин. Игры в этих возрастных группах в основном направлены на развитие общей выносливости (с невысокой интенсивностью), ловкости, гибкости, точности, ориентации в пространстве, на совершенствование двигательных умений и навыков (ходьбы, бега, прыжков, метаний, равновесия, лазания и т.д.). Причем игры на равновесие, координацию, ориентацию в пространстве должны предшествовать играм с беговыми и скоростно-силовыми нагрузками. Необходимо помнить, что дети быстро устают, но и быстро восстанавливаются. Для воспитания тормозных функций большое значение имеют подаваемые сигналы. Резкий сигнал свистком иногда вызывает у детей торможение, замедляет реакцию и действия детей, поэтому рекомендуется использовать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы и зрительные сигналы (сигнал рукой, флажком, мячом и т.п.). Речитатив произносимый хором развивает у детей речь и, вместе с тем, позволяет подготовится к действию на последнем слове речитатива.

    Внимание у детей неустойчивое, поэтому объяснение должно быть ясным и кратким (1-2 основных правила). Сначала лучше показать, а затем объяснить.

    С возрастом увеличивается количество бессюжетных игр, игр с элементами соревнований, эстафет, и к третьему классу они занимают уже ведущее место. В младшем возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, поэтому выбор водящего и деление на команды должен производить сам учитель.

    Средний школьный возраст

    В средних классах подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока. Большую часть времени занимают командные игры, эстафеты, полосы препятствий и т.п.

    В объяснении игр отпадает сказочный рассказ, оно становится предметным, увеличивается его объём (сначала идёт объяснение, потом показ).

    К 14 годам заканчивается развитие опорно-двигательного аппарата, поэтому увеличивается объём скоростно-силовых, силовых (кратковременных) и ловкостных нагрузок. Используются игры направленные на развитие практически всех физических качеств, на закрепление и совершенствование техники (лёгкой атлетики, гимнастики, плавания, спортивных игр и т.д.). При этом необходимо помнить, что в этом возрасте больший приоритет приобретают командные результаты, появляется ярко выраженное чувство товарищества, справедливости, поэтому команды должны быть равны по силам, можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, т.к. они ещё не могут объективно составлять команды.

    Старший школьный возраст

    Подвижные игры в этом возрасте направлены на совершенствование в игровой обстановке гимнастических упражнений (кувырков, опорных прыжков, лазания, равновесий и т.д.), лёгкоатлетических навыков (низкого, высокого старта, бега на скорость, прыжков, метаний и т.д.), навыков владения мячом (для игры в баскетбол, волейбол, футбол, гандбол); воспитание интереса учащихся к личному совершенствованию в игре, навыков взаимопомощи, умению разумно рисковать в интересах коллектива, целеустремлённости, выдержки, умения распределять внимание, быстроты ориентировки в действиях, навыков судейства. Трудность различных движений в играх должна быть в пределах контрольных нормативов.

    Учитывая интересы и физические возможности можно проводить игры групповым способом - мальчикам предложить силовую игру, а девочкам – игру с элементами танца, акробатики.

    Процессы возбуждения и торможения у подростков ещё не установились и часто возбуждение преобладает над торможением, общий эмоциональный тонус в игре очень высок, особенно у мальчиков, азарт связан со стремлением быстрее достичь цели. Поэтому следует переключать внимание играющих на процесс игры, не допускать перевозбуждения останавливая игру, разъяснять технику или тактику, объяснять общие ошибки (не следует фиксировать общее внимание на неудачах отдельных игроков, лучше незаметно для других помочь исправить ошибки т.к. подростки очень самолюбивы), пресекать неправильное поведение внушением, штрафом, а за грубое нарушение удалять из игры.

    В старших классах подвижные игры носят ярко выраженный вспомогательный характер. Так как спортивные игры трудно проводить на уроках из-за большого количества занимающихся, лучше проводить подвижные игры, близкие к спортивным в которых может участвовать весь класс. Важно, чтобы техника и тактика в этих играх были сходны со спортивной.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Начальная школадетский сад №44»

    г. Белгорода

    Тема урока:

    « Подвижные игры»

    Подготовила:

    Учитель физической культуры:

    Шевченко О.В.

    Белгород, 2015

    Тема урока: «Подвижные игры»

    Класс(ы):

    1 «Б»

    Предмет(ы):

    Физическая культура

    Цель урока:

    Создать условия для совершенствования освоенных двигательных умений и действий в подвижных играх на уроке физической культуры.

    Задачи урока:

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    Совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

    Совершенствовать строевые упражнения.

    Закреплять понятия о физических качествах человека.

    Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

    Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

    Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

    Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

    Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Тип урока:

    Урок игровой, соревновательный.

    Используемые учебники и учебные пособия:

    рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

    Используемое оборудование:

    магнитофон, гимнастические флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки гимнастические, картинки с видами спорта.

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Универсальные учебные действия

    I. Подготовительная часть 15 мин

    Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

    2 мин

    Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

    Планируемые личностные результаты:

    1.Самоопределение.

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    2.Смыслообразование.

    Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    3.Нравственно-этическая ориентация.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    Планируемые метапредметные результаты:

    1.Регулятивные УУД.

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

    2.Познавательные УУД

    Осмысление правил игры.

    Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

    Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

    Основы знаний «Физические качества человека»

    2 мин

    Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью)

    1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.

    Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

    0,5 мин

    Обратить внимание на правильность выполнения

    Ходьба в колонне по одному:

    На носках, руки вверх

    На пятках, руки на пояс

    2 мин

    Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

    Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением направления движения

    Специальные беговые упражнения:

    Бег в парах;

    Бег с высоким подниманием колен;

    Бег с выносом прямых ног вперед;

    Прыжками на двух ногах;

    Прыжки на правой, на левой ноге

    3 мин

    Соблюдение правил техники безопасности

    Перестроение в круг

    0,5 мин

    Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

    ОРУ с гимнастическими флажками

    1. И.П. – О.С., флажок внизу

    1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

    2- И.П.

    3- то же с наклоном головы влево

    4-И.П.

    2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу

    1- руки вперед

    2 - руки вверх

    3 - руки вперед

    4- И.П.

    3.

    1- наклон влево присесть

    2 - И.П.

    3 - наклон вправо присесть

    4- И.П.

    4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

    1- 3 круговые движения вправо

    4 - И.П.

    1-3 круговые движения влево

    4- И.П.

    5. И.П. – О.С., флажки за голову

    1- приседание руки вверх

    2- И.П.

    3-4- то же

    6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки впереди на полу

    1-4- прыжок на правой ноге через флажки

    1-4- то же на левой ноге

    1-4- прыжок на двух ногах

    7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью

    1- поднять правую ногу, коснуться левой руки

    2 - И.П.

    3 - поднять левую ногу, коснуться правой руки

    4- И.П.

    5 мин

    Пятки стоп приподняты.

    Следить за дыханием

    При выполнении наклона ноги не сгибать

    Следить за точным движением рук

    Следить за правильностью выполнения упражнения

    При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

    Следить за согласованным движением рук и ног

    (гибкость )


    спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

    (силу ног)


    II. Основная часть 25 минуты

      Подвижная игра

    «Пустое место»

    4 мин

    Правила игры

    3.Коммуникативные УУД

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

      Подвижная игра «Невод»

    4 мин

    Правила игры

      Подвижная игра

    «Передай обруч»

    4 мин

    Правила игры

      Подвижная игра

    «Салки с лентами»

    5 мин

    Правила игры

      Подвижная игра

    «Улитки в домике»

    3 мин

    Правила игры

    Веселые эстафеты:

    С эстафетной палочкой;

    С гимнастическим обручем;

    С мячом («крабик»);

    С фитболом;

    С кеглями.

    5 мин

    Правила эстафет, техника безопасности

    III. Заключительная часть 5 минут

    Построение в шеренгу.

    Просмотр картинок с изображением видов спорта.

    3 мин

    В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.

    Планируемые предметные результаты:

    Различать и выполнять строевые команды.

    Совершенствовать технику подвижных игр.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

    Подведение итогов.

    Учащиеся выбирают из предложенных картинок (солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.

    Учитель подводит итоги.

    Подвижная игра

    «Горы, реки, кочки»

    1 мин

    Правила игры

    Организованный уход их зала.

    1 мин

    До свидания!

    Похожие статьи