• Сообщения intellect board зимние виды спорта. Интеллектуальные виды спорта (социально-педагогические аспекты)

    22.02.2022

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Тем, кто регулярно занимается спортом, известно, что каждый вид тренировки по-разному воздействует на все группы мышц. Но мало кто знает, что спортивные упражнения напрямую влияют на наш мозг , активизируя различные его центры и помогая лучше справляться с поставленными задачами.

    Мы в сайт решили выяснить, как с помощью различных видов спорта можно эффективно прокачать свои умственные способности и стать не только сильнее, но и значительно успешнее. Уверены, теперь никто не станет пренебрежительно отзываться об умственных способностях спортсменов!

    1. Теннис

    А вы знали, что теннис называют «шахматами в движении»? Помимо выносливости, теннисисты имеют отличные навыки предугадывания действий соперника, а также умеют за доли секунды понять и оценить траекторию движения мяча.

    2. Командные виды спорта

    3. Бег на длинные дистанции и гольф

    Кажется, что между этими двумя видами спорта нет ничего общего, но это только на первый взгляд. И стайерский бег, и «пенсионерский» гольф способствуют активному развитию стратегического мышления. А иначе как еще выдержать путь в несколько десятков километров или попасть именно в «ту самую» лунку?

    Кстати, Билл Гейтс - заядлый гольфист.

    4. Йога

    Основная польза любимой многими йоги - гармонизация мыслей и эмоций, способность сосредотачиваться на главном и отбрасывать лишнее, что оказывается крайне полезным навыком в нашем неспокойном мире. А спокойствие ума, несомненно, является залогом успеха в любом деле.

    5. Скалолазание

    Все упражнения, где необходимо одновременно двигаться и соображать, отлично тренируют , которая позволяет быстро использовать полученную информацию.

    6. Плавание, велоспорт и другие кардиотренировки

    Очевидной пользой велоспорта, плавания и других схожих видов физических упражнений являются тренировка выносливости и развитие мышц практически всего тела.

    Кроме того, во время занятий этими видами спорта увеличивается скорость кровотока в организме, в результате чего кровь, насыщенная кислородом, гормонами и питательными веществами быстрее поступает в мозг.

    Любая аэробная нагрузка прекрасно стимулирует все зоны мозга и способствует развитию памяти .

    7. Силовые тренировки

    Силовые тренировки считаются прерогативой мужчин, однако это серьезное заблуждение.

    Любая силовая тренировка стимулирует работу префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за комплексное мышление, возможность работать в режиме многозадачности, умение находить правильные аргументы и отстаивать свою позицию.

    Именно поэтому становую тягу и другие силовые нагрузки уже сейчас стоит включить в свои тренировки практически всем.

    Скаржинская Елена Николаевна

    К. пед. н., заведующая отделом магистратуры ФГБОУ ВПО Московская государственная академия физической культуры.

    Рабочий адрес: Московская область, Люберецкий район, посёлок Малаховка, ул. Шоссейная, д. 33 Контакты: [email protected]

    Skarzhinskaya Elena N.

    Ph. D., Head of Master Department of Moscow State Academy of Physical Education.

    Work address: Moscow Region, Lyubertsy district, settlement Malakhovka Shosseinaya Street, 33 Contact: [email protected]

    Ключевые слова: спорт, интеллектуальное развитие, социальное здоровье.

    Keywords: sport, intellectual development, social health.

    Аннотация. Статья «Интеллектуальные виды спорта (социально-педагогические аспекты) раскрывает исторические особенности развития интеллектуальных видов спорта и перспективы введения их в систему образования. Представленные материалы являются результатом научных исследований и реализации комплексных образовательных мероприятий в рамках авторской проектной деятельности.

    Цель исследования заключается в том, чтобы выявить как приоритетные пути развития интеллектуальных видов спорта, так и обозначить сдерживающие факторы раскрытия ценностного потенциала интеллектуальных видов спорта в аспекте социального здоровья населения.

    Проведенные мероприятия (научные дискуссии и педагогические эксперименты) показали социальный запрос на высокотехнологическое сопровождение процесса спортивной подготовки и соревновательной деятельности в интеллектуальных видах спорта. Также выявлено противоречие между потребностью населения и диапазоном социальных услуг на основе интеллектуальных видов спорта. Результаты исследования подчеркивают ответственность государства как в плане нормативно-правового обеспечения деятельности общественных организаций, развивающих интеллектуальные виды спорта, так и в плане пропаганды и популяризации социального здоровья населения посредством массовой включенности граждан нашей страны в спортизированную интеллектуальную деятельность на регулярной основе.

    Annotation. The article “INTELLECTUAL SPORT (social and pedagogical aspects)”shows the historical peculiarities of intellectual sport development and prospects of their introduction into educational system. The materials presented are the result of scientific research and realization of complex educational arrangements within the bounds of author’s project activity.

    The purpose of the research is to reveal priority ways of development as well as emphasize restrictive factors of exposing of intellectual sport value potential in the aspect of people’s social health. The actions held (scientific discussions and pedagogical experiments) have shown a social demand for high technological support of the sport training process and competitive activity in intellectual sport. The contradiction between people’s need and the range of social services on the base of intellectual sport has been also exposed. The research results accentuate the responsibility of the state as to the regulatory and legal provision of non-government organizations that develop intellectual sport and to the regular promotion and popularization of people’s social health by involvement of Russian citizens into sport intellectual activity on a mass scale.

    Актуальность. Подписание В.В. Путиным 7 февраля 2008 г. «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» обозначило выбор политической элиты страны: концепция постиндустриального общества как основной вектор социальных реформ . Анализ основных положений теоретических разработок информационного общества показывает расширение наполнения категории «здоровье» показателями качества социальной активности и выдвигает в приоритетный ряд научного обсуждения понятийный блок «социальное здоровье» наряду с разработанным понятийным блоком «физическое здоровье». Следует отметить, что в информационном обществе большая часть населения занята в информационном секторе экономики, где главным продуктом и товаром выступает информация.

    Доминирующее личностное свойство обработки информации при принятии решений - интеллект. Поэтому интеллектуальное развитие является важным компонентом «социального здоровья» и стратегическим ресурсом общественного развития , в том числе посредством спортизированной деятельности.

    История становления спортизированных интеллектуальных игр исчисляется тысячелетиями. Однако видами спорта (со всеми компонентами спортивной социализации - общественными организациями, системой регулярных чемпионатов, организованным процессом спортивной подготовки и т.д.) некоторые из них стали в конце XIX - первой половине XX вв. . Нелинейное развитие интеллектуальных игр на протяжении ХХ в. позволило лишь четырём спортизированным интеллектуальным играм получить статус вида спорта в рамках международного спортивного движения.

    Теоретические основы для выделения понятийного блока «интеллектуальные виды спорта» в спортивной педагогике заложены в классификации видов спорта по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности Л.П. Матвеевым (1977 г.). В представленной им классификации в пятой группе - виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника. Мы называем интеллектуальными видами спорта те виды, где результат спортивной деятельности обусловлен решением заданной задачи (правилами этого вида спорта) с преимущественным использованием интеллекта и осуществляется посредством «действия в уме» (или же во «внутреннем плане действия») при доминирующей роли сознательного над бессознательным. Следует особо акцентировать внимание на том, что мы в данном случае рассматриваем «интеллектуальные виды спорта» как часть «спорта» вообще и тем самым признаем, что проявление интеллекта как структуры личности присуще в различных видах спортивной деятельности, однако оно не всегда является определяющим для достижения поставленного спортивного результата. Основной критерий для выделения этих видов спорта - возможность проведения соревнований дистанционно . Сегодня процессы спортизации и дигитализации интеллектуальных игр продолжаются и часто носят дискуссионный характер, в том числе на международном уровне. Например, спортизация сеянцы, нард, покера, маджонга и др. В настоящее время, после прошедшего в 2007 г. в России «Форума интеллектуального спорта», помимо внутривидовых официальных соревнований ежегодно проводятся Всемирные интеллектуальные игры.

    В нашей стране государственное признание, внесение во Всероссийский реестр видов спорта, имеют те интеллектуальные виды спорта, которые входят в программу Всемирных интеллектуальных игр. Следует отметить разнородное наполнение спортивными дисциплинами интеллектуальных видов спорта в нашей стране:

    Следует подчеркнуть значимость каждой дисциплины в случае выбора программ предпрофессиональной подготовки и реальной возможности занимающихся состояться как спортсмен высокого класса непосредственно в избранной дисциплине интеллектуального спорта. Официальные сводные данные о развитии интеллектуальных видов в нашей стране представлены ниже.


    Углубленный анализ функционирования различных социальных институтов этих видов спорта показал, что наиболее слабо развиты аспекты профессиональной подготовки тренеров и механизмы государственно-частного партнерства в плане продвижения клубного спорта. Также помимо государственно признанных видов спорта в рамках деятельности многочисленных общественных организаций активно развиваются другие виды интеллектуальной состязательности: русские шахматы (таврели), нарды, сёги, сеянцы, спортивная версия «Что? Где? Когда?» и т.д.

    Проведённые научные мероприятия различного уровня указали на необходимость разработки и реализации проектов по распространению интеллектуальных видов спорта, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий .

    Этапы реализации проектной деятельности:

    • подготовительный (2003-2012 гг.): теоретико-дискуссионный период (проводились научные мероприятия различного уровня - конференции (в том числе Всероссийские и международные круглые столы, панельные дискуссии и т.д.), посвящённые развитию спорта в информационном обществе, интегральному методу объединения интеллектуальных видов спорта, а также компьютерному спорту);
    • региональный педагогический эксперимент «Московские Интеллектуальные игры» (2013 г. -настоящее время): образовательные фестивали «Интеллиада», Школьная спортивная лига по интеллектуальным видам спорта, международный турнир с дистанционным участием «Играем вместе», конкурс педагогов дополнительного образования «Учим мыслить играя», конкурс «ITволонтер» при поддержке Департамента образования г. Москвы;
    • тиражирование разработанных технологий (2014 г. -настоящее время): проведение курсов повышения квалификации, участие в ММСО, проведение Всероссийской конференции «Интеллектуальные виды спорта в системе образования» для представителей 53 регионов страны, непосредственная работа с регионами при поддержке Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации.

    В основе проекта лежит авторская технология проведения образовательных фестивалей «Интеллиада». В рамках этих мероприятий была реализована инновационная педагогическая технология, в которой смещён акцент с соревновательной формы проведения в пользу образовательной . Представительство спортсменов высокого класса (заслуженный мастер спорта России, 12-я чемпионка мира по шахматам Александра Костенюк; заслуженный мастер спорта России, многократный чемпион мира по трем видам шашек (международным, русским и бразильским) Александр Шварцман; заслуженный мастер спорта России, чемпионка Европы по го Наталья Ковалева; международный мастер спорта, двукратная чемпионка мира по спортивному бриджу Татьяна Пономарева) повысило интерес и мотивацию к занятиям интеллектуальным спортом как у учеников, так и у родительской и педагогической аудитории.

    В период 2012-015 гг. было проведено 22 фестиваля «Интеллиада». Всего в рамках окружных образовательных фестивалей «Интеллиада» оказано 22 972 образовательные услуги. Крупные спортивные мероприятия, проведенные в рамках реализации проектной деятельности, позволили реализовать интерактивный формат образовательных фестивалей и создать прецедент проведения инклюзивных мероприятий по интеллектуальным видам спорта и играм и дистанционную Школьную спортивную лигу по интеллектуальным видам спорта.

    Комплексные социологические исследования (раздаточное анкетирование, контент-анализ, интервьюирование и экспертная оценка) выявили поверхностное представление об интеллектуальных видах спорта: подавляющее большинство респондентов (91%), зная правила игры в шашки (64-клеточные или русские шашки), не смогли назвать спортсменов (за исключением Петрова -16 упоминаний), виды шашек, место русских шашек в международном спортивном движении. Шахматы освоили 38% участников опроса. Детской и молодежной аудитории известны следующие фамилии шахматистов: 1. Карпов -287 ответов, 2. Каспаров -231 вариант, 3. Крамник -163 упоминания, 4. Илюмжинов (президент ФИДЕ) -85 раз. Однако современные шахматные соревнования выпадают из поля зрительского интереса. Го как вид спорта стремительно развивается. Анализ первичной информации показал, что россияне частично знают о таком виде спорта, однако назвать выдающихся спортсменов, осветить историю вида спорта не смогли. Неоднозначную реакцию проявляли участники опроса относительно спортивного бриджа. Удивление вызывал сам факт, что карточная игра является официальным видом спорта. Широкая общественность практически никогда не слышала об этом виде спорта, поэтому ни правила соревнований, ни статус вида спорта, ни спортсменов участники опроса указать не смогли. Вообще интеллектуальные виды спорта молодые люди оценивают как интересное и полезное времяпровождение и воспринимают как элемент высокого качества жизни.

    В настоящее время научная и проектная деятельность по развитию интеллектуальных видов спорта продолжается по следующим основным направлениям:

    • участие в разработке программных документов общественных организаций, развивающих интеллектуальные виды спорта (в том числе федеральных стандартов спортивной подготовки);
    • распространение опыта создания инклюзивных сред по интеллектуальным видам спорта для лиц с ограниченными возможностями физического здоровья;
    • создание программного и методического обеспечения удалённой поддержки занимающихся интеллектуальными видами спорта в сельской местности;
    • тиражирование и внедрение разработанных педагогических технологий в субъектах Российской Федерации и странах ближнего зарубежья;
    • подготовка, повышение квалификации и переподготовка тренеров и педагогов дополнительного образования по интеллектуальным видам спорта.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр - 212.
    2. Кондратьев В.М., Скаржинская Е.Н. Роль интеллектуальных игр в современном образовании // Вестник Российского философского общества. № 1 (61). - Москва, РАН. 2012 г. - с. 27-29.
    3. Кыласов А.В.; Гараль Я.А. Спортизация интеллектуальных игр: концепции и технологии. - М.: Советский спорт, 2013.
    4. Скаржинская Е.Н., Организационно-педагогические аспекты развития творческих способностей интеллектуальными видами спорта// Автореферат дисс. на соискание … канд. пед. наук. 13.00.04. Малаховка, 2005 г., с.24.
    5. Соколов А.Б. Социальное здоровье населения в контексте трансформационных процессов в современном российском обществе//// Автореферат дисс. на соискание … канд. философских. наук. 09.00.11. Краснодар, 2010 г., с.26.
    6. Фомин Ю.А., Скаржинская Е.Н. Спорт в условиях глобальной информатизации// Теория и практика физической культуры. № 2, 2007. С. 18 - 19
    7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества//Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
    8. Холодная М.А., Ушакова Д.В. Развитие интеллекта как стратегического ресурса общества// Доклад. Заседание Бюро Президиума РАО 1 декабря 2010 г.
    9. Статистические данные о развитии видов спорта. 1 - ФК свод (от 14 апреля 2015 г.) http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/ (дата обращения 1 мая 2015 года)

    BIBLIOGRAPHY

    1. Strategiya razvitiya informatsionnogo obshchestva v Rossiyskoy Federatsii ot 7 fevralya 2008 g. N Pr - 212.
    2. Kondratiev V.M., Skarzhinskaya E.N. Rol’ intellektual’nikh igr v sovremennom obrazovanii // Vestnik Rossiyskogo fi losofskogo obshchestva № 1 (61). - Moskva, RAN, 2012. - s. 27 - 29.
    3. Kilasov A.V., Garal’ Ya. A.Кыласов А.В.; Гараль Я.А. Sportizatsiya intellektual’nikh igr: contseptsii i tekhnologii. - М. : Sovetskiy sport, 2013.
    4. Skarzhinskaya E.N. organizatsionnopedagogicheskiye aspekty razvitiya tvorcheskikh sposobnostei intellektual’nymi vidami sporta // Avtoreferat diss. na soiskaniye … kand. ped. nauk. 13.00.04. Malakhovka, 2005 g., s.24.
    5. Sokolov A.B. Sotsial’noye zdorovie naseleniya v kontekste transformatsionnykh protsessov v sovremennom rossiyskom obshchestve // Avtoreferat diss. na soiskaniye … kand. fi losofskikh. nauk. 09.00.11. Krasnodar, 2010 g., s.26.
    6. Fomin Yu. A., Skarzhinskaya E.N. Sport v usloviyakh global’noi informatizatsii // Teoriya I praktika fi zicheskoi kul’tury. № 2, 2007. S. 18-19 7. Webster Ph. Teorii informatsionnogo obshchestva //Per. s angl. - М.: Aspect Press, 2004. - 400 s.
    7. Kholodnaya M.A., Ushakova D.V. Razvitiye intellekta kak strategicheskogo resursa obshchestva // Doklad. Zasedaniye Buro Prezidiuma RAO 1 dekabrya 2010 g.
    8. Statisticheskiye dannyye o razvitii vidov sporta. 1 - FK svod (ot 14 aprelya 2015 g.)

    Все виды спорта, по которым могут проводиться тренировки и соревнования с лицами, имеющими отклонения в развитии интеллекта, Международная организация Специальной олимпиады (SOI) разделяет на две категории:

    – официальные виды спорта;

    – национально-популярные виды спорта.

    К официальным видам спорта, утвержденным Советом директоров SOI, относятся:

    Летние виды спорта:

    Плавание Тяжелая атлетика Волейбол

    Легкая атлетика Софтбол Футбол

    Баскетбол Настольный теннис Гимнастика

    Боулинг (кегли) Гандбол Катание на ролико-

    Велосипедные гонки Теннис вых коньках

    Конный спорт

    Зимние виды спорта:

    Горные лыжи Фигурное катание Конькобежный

    Лыжные гонки Хоккей спорт

    Национально-популярными видами спорта являются виды спорта, не классифицируемые SOI в качестве официальных видов спорта, но вклю-чаемые SOI в программы тренировок и соревнований Специальной олимпиады.

    Для утверждения какого-либо вида спорта в качестве национальнопопулярного вида спорта необходимо выполнение ряда процедур и соответствие определенным критериям:

    а) официальное положение о проведении тренировок и соревнований по данному виду спорта должно быть представлено в Департамент SOI по Всемирным играм и соревнованиям;

    б) консультативный комитет по медицинским вопросам должен изучить данный вид спорта и определить его соответствие стандартам SOI в отношении здоровья и безопасности;

    в) должно существовать подтверждение наличия интереса к данному виду спорта со стороны тренеров, людей с отклонениями в умственном развитии, школ, групп членов семей спортсменов, специализированных агентств и т.д., работающих с потенциальными спортсменами Специальной олимпиады;

    г) должны быть разработаны правила, которые могут быть использованы при проведении соревнований, и создан Консультативный комитет по данному виду спорта;

    д) признание данного вида спорта должно содействовать круглого-дичному проведению соревнований и тренировок, что является основ-ной деятельностью Специальной олимпиады, и создаст дополнитель-ные значимые возможности для людей с отклонениями в умственном развитии, включая виды спортивных состязаний для людей с различ-ными уровнями способностей, виды программы для спортсменов с наиболее ограниченными способностями и т.д.

    Международная организация Специальной олимпиады (SOI) опре-деляет и запрещенные виды спорта, которые, по ее мнению, не обеспе-чивают соблюдение минимальных стандартов здоровья и безопасности или подвергают здоровье и безопасность специальных спортсменов не-обоснованному риску. В настоящее время к запрещенным видам спорта относятся: бокс, фехтование, стрельба, каратэ и иные виды боевых искусств.

    После определения уровня минимального поражения и допуска к участию в тренировках и соревнованиях по программе Специальной олимпиады 3 , центральным является вопрос разделения спортсменов на дивизионы.

    Система разделения на дивизионы

    Соревнования Специальной олимпиады предоставляют спортсме-нам возможность продемонстрировать спортивные навыки, получен-ные во время тренировок. Спортсмены в рамках каждых соревнований должны стремиться продемонстрировать наилучшие показатели. С це-лью получения спортсменами максимального опыта участия в сорев-нованиях они должны быть организованы так, чтобы все внимание концентрировалось на спортсменах. В специальном олимпийском дви-жении этот принцип означает, что вне зависимости от занятого места любое выступление является личной победой.

    Международная организация Специальной олимпиады разработа-ла соответствующие правила, обеспечивающие наиболее успешное уча-стие спортсменов в состязаниях и стимулирование их спортивного духа на всех уровнях проведения соревнований. Соревнования должны про-водиться регулярно, согласно утвержденным правилам, при обеспече-нии грамотного судейства. Членам семей, друзьям и зрителям должна быть предоставлена возможность разделить со спортсменами успех, достигнутый ими во время соревнований.

    Фундаментальное отличие соревнований Специальной олимпиа-ды от состязаний, организуемых другими спортивными организация-ми, заключается в том, что приветствуется участие спортсменов с любым уровнем способностей. Соревнование построено таким обра-зом, что между собой соревнуются спортсмены одинакового уровня способностей, для чего они разбиваются на дивизионы. Исторически SOI предлагает формировать дивизионы таким образом, чтобы разница между наибольшим и наименьшим результатом в рамках каждого диви-зиона составляла не более 10%. Эта рекомендация не является прави-лом, однако должна рассматриваться в качестве принципа формирова-ния дивизионов спортсменов, равных по уровню способностей, при наличии соответствующего количества участников.

    Порядок разделения на дивизионы

    1. Способности спортсмена являются основным фактором при разделении на дивизионы в рамках соревнований Специальной олимпиады.

    Способности спортсмена или команды определяются результатом, зарегистрированным по итогам предыдущих соревнований или по ито

    3 В деятельности Специальной олимпиады могут участвовать лица, имеющие и ряд других отклонений в развитии (поражения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др.), но только в том случае, если они имеют минимальный уровень поражения интеллектуальных функций. Поражение интеллекта является главным (определяющим) признаком для включения желающих в программу Специальной олимпиады.

    гам отборочного тура. При формировании групп важными факторами выступают также возраст и пол.

    2. Соревнования считаются организованными наилучшим образом, когда в каждом дивизионе участвуют по меньшей мере три и не более восьми спортсменов или команд одинакового уровня способностей. Однако в некоторых случаях количество спортсменов или команд, участвующих в соревнованиях, оказывается недостаточным для достижения этой цели.

    Указанный ниже порядок определяет процесс формирования равных по уровню способностей спортсменов дивизионов и принципы организации соревнований в случаях, когда нет возможности осуществить идеальное деление на дивизионы.

    Индивидуальные виды спорта

    Действие 1: распределение спортсменов по половому признаку.

    Разделите участников соревнований на две группы по половому признаку. Спортсмены женского пола должны соревноваться между собой, а спортсмены мужского пола – между собой. Эстафетная команда, состоящая из спортсменов женского и мужского пола, дол-жна участвовать в соревнованиях в мужском дивизионе, если нет достаточного количества эстафетных команд со смешанным соста-вом.

    Спортсмены одного пола должны соревноваться между собой, за исключением тех случаев, когда:

    – данный вид спорта предполагает наличие совместных видов программы (например, парное фигурное катание, боулинг, настольный теннис, танцы на льду, теннис и т.д.);

    – в данном виде программы будут участвовать всего два спортсмена мужского пола или два спортсмена женского пола; в таком случае спорт-смены могут соревноваться против друг друга или могут быть включе-ны в дивизион со спортсменами другого пола, но одного возраста и уровня способностей;

    – в данном виде программы будет участвовать только один спорт-смен женского или мужского пола; данный спортсмен должен быть включен в дивизион с участием спортсменов другого пола, но одина-кового возраста и уровня способностей;

    – для участия в данном виде программы зарегистрирован только один спортсмен женского или мужского пола; данный спортсмен должен участвовать в соревнованиях по данному виду программы в дивизионе, состоящем из одного человека.

    Действие 2: распределение спортсменов по возрастным группам.

    Принадлежность спортсмена к данной возрастной группе определяется возрастом спортсмена на дату открытия соревнований.

    Разделите спортсменов женского и мужского пола по следующим возрастным группам: спортсмены в возрасте 8–11 лет; 12–15; 16–21; 22–29; 30 лет и старше. Дополнительная возрастная группа может быть

    сформирована при наличии достаточного количества спортсменов в возрасте 30 лет и старше.

    3. Спортсмены должны соревноваться против других спортсменов данной возрастной группы за исключением случаев, когда:

    – в возрастной группе насчитывается менее трех участников. Тогда спортсмены данной группы должны участвовать в соревнованиях совме-стно со спортсменами следующей, более старшей возрастной группы. В этом случае старшая группа должна быть переименована, чтобы отра-зить весь возрастной спектр участников соревнований в данной группе;

    – после выполнения «Действия 3: распределение спортсменов по уровням способностей» происходит расширение возрастных групп, и/или отдельные спортсмены перераспределяются в другие возрастные группы для сближения результатов спортсменов в рамках каждого из дивизионов.

    Действие 3: распределение спортсменов по уровням способностей.

    1. Для завершения процесса формирования дивизионов необходимо использовать следующие правила, применяемые в зависимости от вида программы, по которому происходит распределение на дивизионы.

    а) Для видов программы, измеряемых временем, расстоянием или количеством набранных очков:

    – сгруппируйте как можно больше спортсменов так, чтобы наибольший и наименьший результаты каждой из групп отличались друг от друга на как можно меньшую величину и чтобы количество участников в каждой из групп было не больше восьми (8) человек (рис. 1);

    – в случаях, когда наибольший и наименьший результат в каждой

    из групп значительно отличается друг от друга: могут быть расширены рамки возрастной группы. В этом случае в рамках каждой возрастной группы спортсмены должны быть перегруппированы согласно результатам предварительных соревнова-

    Рис. 1. Пример распределения на дивизионы в беге на 50 м

    ний и включены в новые дивизионы. Данная процедура должна выполняться до достижения максимальной близости между наибольшим и наименьшим результатом в каждом из дивизионов

    или отдельные спортсмены могут быть включены в другие дивизионы, более подходящие им по уровню способностей, вне зависимости от принадлежности к определенной возрастной группе.

    б) Для видов программы, в которых результаты определяются судейским решением, и при проведении предварительных состязаний в рамках данных соревнований:

    – для всех половых и возрастных групп распределите спортсменов в порядке убывания результатов, полученных по итогам предварительных соревнований;

    – сгруппируйте как можно больше спортсменов так, чтобы наибольший и наименьший результаты в каждой из групп отличались друг от друга на как можно меньшую величину и чтобы количество участников каждой из групп было не больше восьми (8) человек;

    – в случаях, когда наибольший и наименьший результаты в каждой

    из групп значительно отличаются друг от друга: могут быть расширены рамки возрастной группы. В этом случае в рамках каждой возрастной группы спортсмены должны быть пере-группированы согласно результатам предварительных соревнова-ний и включены в новые дивизионы. Данная процедура должна выполняться до достижения максимальной близости между наи-большим и наименьшим результатом в каждом из дивизионов

    или отдельные спортсмены могут быть включены в другие дивизионы, более подходящие им по уровню способностей, вне зависимости от принадлежности к определенной возрастной группе;

    – менеджеры соревнований обладают полномочиями учитывать отклонения предварительных результатов спортсменов, достигнутых при менее благоприятных погодных условиях, от результатов финальных состязаний, достигнутых спортсменами при более благоприятных погодных условиях.

    в) При проведении соревнований по видам программы, в которых не проводятся предварительные соревнования и результаты определяются судейским решением:

    – порядок вынесения судейских решений не позволяет использовать при формировании дивизионов результаты предыдущих соревнований. При отсутствии результатов предварительных соревнований уровень навыков, продемонстрированных во время выступлений, является единственным критерием способностей спортсменов;

    – во всех половых и возрастных группах необходимо определить спортсменов с равными уровнями способностей;

    – если более чем восемь спортсменов данного пола и возраста обладают примерно равным уровнем способностей, их необходимо распределить по дивизионам, в каждом из которых должно быть не менее трех и не более восьми спортсменов.

    Командные виды спорта

    Действие 1: разделите команды по половому признаку.

    Разделите команды на две группы по половому признаку. Женские команды должны участвовать в соревнованиях против женских команд, а мужские команды – против мужских команд. Допускается участие смешанных команд, которые должны состязаться с другими смешанными командами или, при их недостатке, с мужскими командами.

    Команды должны соревноваться против идентичных по половому признаку команд, за исключением случаев, когда в соревнованиях участвует только одна женская или мужская команда. Данная команда должна быть включена в дивизион с командами другого пола, однако близкими по возрастному признаку и уровню способностей.

    Действие 2: разделите команды по возрастному признаку.

    Принадлежность команды к данной возрастной группе определяется возрастом старшего игрока команды на дату открытия соревнований.

    Разделите женские и мужские команды по следующим возрастным группам: до 15 лет; от 16 до 21 года; от 22 лет и старше. Дополнительная возрастная группа может быть сформирована при наличии достаточного количества команд в возрастной группе «22 года и старше».

    Каждая команда должна соревноваться только с командами, входящими в определенную возрастную группу.

    Действие 3: разделите команды по уровню способностей.

    1. В рамках всех соревнований по командным видам спорта должны использоваться тесты оценки навыков, разработанные для каждого из видов спорта, и должны проводиться предварительные соревнования, позволяющие определить уровни способностей участвующих команд.

    В Спортивных правилах Специальной олимпиады представлено описание тестов оценки навыков для каждого вида спорта и дополнительная информация об оценке команд для разделения на группы.

    Сгруппируйте команды по уровням способностей, основываясь на результатах тестов оценки навыков и итогах предварительных соревнований.

    Сформируйте дивизионы из не более чем восьми команд посредством разделения команд каждого уровня способностей по возрастному признаку.

    В рамках каждого уровня способностей возможно совмещение возрастных групп для формирования дивизионов.

    Если в соревнованиях участвуют только две мужские или женские команды, то эти команды должны соревноваться между собой.

    Если в соревнованиях участвует только одна команда данного уровня способностей или данной возрастной группы, то она должны быть включена в дивизион с другими командами вне зависимости от возрастной группы и уровня способностей.

    Выравнивание результатов соревнований

    Виды программы, измеряемые временем или иными объективными показателями

    В отношении видов программы, измеряемых временем или иными объективными показателями, при распределении спортсменов для финальных соревнований должны применяться улучшенные результаты, представленные главным тренером или достигнутые по итогам предварительных соревнований.

    Дисквалификации подлежит любой спортсмен, финиширующий в ходе финальных соревнований с результатом на 15% лучше результата предварительных соревнований или заявленного результата.

    Виды программы, оцениваемые судейским решением

    В отношении видов программы, оцениваемых судейским решением, при распределении спортсменов для финальных соревнований должны использоваться наилучшие результаты выступлений, полученных в ходе предварительных соревнований или представленные тренерами до начала соревнований.

    Окончательный результат определяется сложением 25% результата разделения на группы и 75% результата финальных соревнований.

    Подробно рассмотренный порядок формирования дивизионов позволяет более глубоко понять философию и основную идею Специальной олимпиады.

    В заключение приведем регламентированные Правилами SOI обязанности участника соревнований, тренера и менеджера.

    Обязанности участника соревнований

    Каждый спортсмен должен подчиняться духу и букве Правил и отвечать за соблюдение правил спортивного поведения. Спортсмены, которые не ведут себя соответствующим образом или позволяют себе оскорбительные действия или высказывания в отношении других спортсменов, тренеров, добровольцев, противников, официальных представителей и/или зрителей, могут быть дисквалифицированы и не допущены до дальнейшего участия в соревнованиях.

    Спортсмены, не соблюдающие правил честной борьбы и не прилагающие максимальных усилий во всех предварительных и/или финальных состязаниях, дисквалифицируются и не допускаются до участия в дальнейших соревнованиях по решению соответствующего Комитета по спортивным правилам, действующего в рамках соревнования.

    Обязанности тренера

    Охрана здоровья и обеспечение безопасности спортсменов должны быть основными приоритетами каждого тренера.

    Тренер должен следовать духу и букве Правил и нести ответственность за постоянное соблюдение правил спортивного поведения. Тренеры, которые не ведут себя соответствующим образом или позволяют себе оскорбительные действия или высказывания в отношении других спортсменов, тренеров, добровольцев, противников, официальных представителей и/или зрителей, не допускаются к исполнению своих обязанностей.

    Тренеры должны быть осведомлены обо всех существующих правилах Специальной олимпиады и правилах международных федераций по видам спорта и должны осуществлять подготовку своих спортсменов согласно данным правилам.

    Тренеры должны обеспечивать участие спортсменов в тех видах программы, которые соответствуют уровню способностей спортсмена и способствуют развитию его потенциальных возможностей.

    Тренеры должны быть честными и рекомендовать спортсменам прилагать максимум усилий в рамках предварительных и/или финаль-ных соревнований; в противном случае тренер будет отстранен от ис-полнения своих обязанностей решением соответствующего Комитета по спортивным правилам, действующего в рамках соревнований.

    Тренеры команд должны обеспечивать участие в каждой игре членов команды различных уровней способностей.

    Тренеры должны быть уверены, что полученные результаты тестирования и результаты предварительных или квалификационных выступлений с точностью отражают способности спортсменов. Если по какимлибо причинам эти результаты, по мнению тренера, не являются адекватными, то тренер обязан сообщить об этом менеджеру соревнований.

    Тренеры команд должны нести ответственность за соблюдение правил разделения на дивизионы для каждых соревнований и за сообщение менеджеру соревнований о неверном разделении на дивизионы.

    Обязанности менеджера соревнований

    Менеджеры соревнований должны обеспечивать проведение соревнований по полному спектру видов программы с целью обеспечения создания всем спортсменам максимально полных возможностей для участия в соревнованиях.

    Менеджеры соревнований должны организовывать и проводить соревнования согласно принципам Специальной олимпиады, в соответствии с духом и буквой Правил.

    Менеджеры соревнований должны соблюдать принципы разделения спортсменов на дивизионы.

    Менеджеры соревнований должны дисквалифицировать тренеров, спортсменов или команды, не соблюдающих соответствующие требования вида спорта и порядок разделения на дивизионы.

    Наталья Переслегина
    Интеллектуально-спортивная игра «Знатоки спорта» Видео

    Интеллектуально- спортивная игра «Знатоки спорта »

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Q7Uic8npAGE

    Цель игры : Формировать знания дошкольников об Олимпийских играх , различных видах спорта ; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом ; стимулировать рост познавательной деятельности детей.

    Задачи :

    Повторить и закрепить знания детей по теме «Спорт и спортсмены »

    Расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре

    Развивать познавательный интерес у дошкольников

    Прививать интерес к занятиям спортом

    Развивать логическое мышление, познавательные способности и память воспитанников.

    Правила игры «Своя игра » - Знатоки спорта

    В игру могут играть от двух человек (команд) и более. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0 баллов.

    В игре четыре тура :

    1- разминка

    2- командный

    3- конкурс капитанов

    1 раунд «Разминка» .

    На поле появляется таблица с буквами. Игроки, в течении минуты должны найти из букв название видов спорта .

    По окончании минуты проверяем. На экран выводится таблица с ответами.

    За каждое отгаданное слово команда получает 10 баллов.

    2 раунд «Командный»

    На экран выводится игровое поле, где размещены 4 темы.

    Один из игроков (обычно он стоит слева) выбирает вопрос на игровом табло. На табло 4 темы по 4 вопросов в каждой - всего 16 вопросов. Вопросы в каждой теме стоят 10, 20, 30, 40 баллов.

    Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускается минута на размышление и на поднятие таблички на своём игровом столе. Тот, кто поднял табличку раньше, имеет право на ответ.

    За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму не защитывают.

    Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий.

    Существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» . Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

    Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке» , то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Соперник получает вопрос. Звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. В случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

    Вопрос-Аукцион. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку) . Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 10 очкам.

    Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у него сумма на счете меньше номинала, то всё равно его ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете.

    После того, как определится играющий , ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки.

    Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы.

    3 раунд «Конкурс капитанов»

    Капитаны подходят к ведущему и выбирают карточки. На карточках изображены виды спорта и спортивное оборудование . Капитаны должны нарисовать или показать картинку так, чтобы его команда отгадала, что изображено на картинке.

    Если капитан рисует, а команда отгадывает, то они получают 10 баллов.

    Если капитан показывает и команда отгадывает, то команда получает 30 баллов.

    После третьего раунда 2 команды, имеющие лучший результат переходят в финал.

    4 раунд «Финал»

    Команды на поле выбирают вопросы, у каждого вопроса свое количество баллов. Вопросы имеют стоимость 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат.

    Публикации по теме:

    «Добро пожаловать в Англию!» Интеллектуально-познавательная игра в 7 классе «Добро пожаловать в Англию» интеллектуально-познавательная игра 7 класс Условия игры: Перед вами появится игровое поле, которое включает.

    «Калейдоскоп знаний». Интеллектуально-творческая игра для учащихся 4-х классов «Калейдоскоп знаний» Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы собрались на.

    «В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе 1. Культурологическая цель игры.

    Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».

    В соответствии с планом работы отдела образования на 2017 год, в целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования.

    Mind Sports ) - сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF , 1982), рэндзю (RIF, 1989) и сянци (WXF, 1993).

    Интеллектуальные виды спорта зачастую называют «интеллектуальный спорт», они имеют развитую инфраструктуру и пользуются широким одобрением в обществе, поскольку их считают не только альтернативой азартным играм, но и фитнесом для ума. В последнее время наблюдается тенденция к видовому расширению интеллектуального спорта, обусловленное спортизацией других настольных (логических) игр, среди которых нарды , покер , сянци и различные этнокультурные виды, имеющие локальное распространение (русские шашки , сёги , рэндзю).

    Спортизация интеллектуальных игр

    Спортизация интеллектуальных игр представляет собой процесс реинституционализации логических игр в рамках модели англо-саксонского спорта с образованием иерархии общественных организаций (локальных, национальных, континентальных, международных), а также введением системы соревнований и обеспечивающих её институтов судейства, экипировки, специфической подготовки в виде тренировок, подсчета результатов в виде рейтинга игроков и команд. Спортизация интеллектуальных игр как социокультурное явление возникла в эпоху модерна и обусловлена глобальным распространением западной цивилизации .

    Интеллектуальные игры

    Термин «интеллектуальные игры» в настоящее время стали использовать как обобщенное название для обозначения всех видов логических, настольных, компьютерных и азартных игр. Это произошло во многом благодаря широкому распространению терминов «интеллектуальные виды спорта» и «интеллектуальный спорт».

    Высшей формой организации интеллектуальных игр стали , проводимые Международной ассоциацией интеллектуального спорта (ИМСА) с целью придания им в обозримом будущем олимпийского статуса - Интелимпийских игр (Intelympic / Mindlympic Games), какой уже есть у Паралимпийских , Сурдлимпийских и Специальных олимпийских игр .

    См. также

    Примечания

    Ссылки


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Интеллектуальное нефтяное месторождение
    • Интеллектуальные олимпиады

    Смотреть что такое "Интеллектуальные виды спорта" в других словарях:

      Международная ассоциация интеллектуального спорта - (МАИС), англ. International Mind Sports Association (IMSA) международная организация, образованная 19 апреля 2005 года четырьмя международными спортивными федерациями, входящими в состав Генеральной ассоциации международных спортивных… … Википедия

      Всемирные интеллектуальные игры - Всемирные интеллектуальные игры, или Интеллиады (англ. World Mind Sports Games, WMSG) комплексные соревнования в интеллектуальных видах спорта. Первые Всемирные интеллектуальные игры прошли в Пекине, в период с 3 октября по 18 октября… … Википедия

      Спорт - У этого термина существуют и другие значения, см. Спорт (значения). Утагава … Википедия

      Китайская ассоциация вэйци - Вид спорта Го Основание 1973 Страна Пекин, Китай Сайт http://www.weiqi.org.cn/ Китайская ассоциация вэйци (кит. трад. 中國圍棋協會, упр. 中国围棋协会, пиньинь: Zhōngguó Weíqí Xíehuì, палл.: чжунго вэйци с … Википедия

      Фёдорова, Наталия Юрьевна - Наталия Фёдорова Личная информация Полное имя: Наталия Юрьевна Фёдорова Оригинальное имя: Наталия Лебедева Гражданство … Википедия - Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

      Игры на бумаге - Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

    Похожие статьи